В настоящее время профессиональные таксисты не в состоянии конкурировать с нелегалами. Стоимость их услуг из-за ценовой политики, которую проводят диспетчерские службы, слишком высока. Поэтому большинство россиян отдают предпочтение таксистам, которые незаконно осуществляют свою деятельность.
Власти уже приступили к разработке нового законопроекта, который должен решить эту проблему. Правда, в две тысячи одиннадцатом году депутаты уже приняли закон, который регулирует данный вид деятельности. Но на практике контроль за его исполнением не осуществляется. Например, в Тюмени только у 2457 таксистов есть лицензии. А перевозку россиян в мегаполисе осуществляют более двадцати тысяч автомобилей. Получается, все остальные таксисты занимаются нелегальной деятельностью. Такая статистика заставила власти задуматься о пересмотре законодательства, регулирующего эту сферу. Стоит отметить, что закон в первую очередь не исполняют сами диспетчерские службы. Они не только сотрудничают с профессиональными таксистами, но и с нелегалами.
Поэтому в новый законопроект депутаты планируют внести пункт, который будет предусматривать ответственность диспетчерских служб за сотрудничество с таксистами, не имеющими лицензию. Со слов чиновников, диспетчеры перед началом сотрудничества обязательно должны интересоваться у водителя, имеет ли он лицензию на данный вид деятельности. Если службы будут игнорировать нормы закона, их будут привлекать к ответственности. К слову, депутаты рассматривают более строгие меры наказания. Не исключено, что помимо штрафа нелегала ждет и конфискация автомобиля.
Правда, выявить нарушителей достаточно сложно. Многие нелегалы хорошо скрывают свою деятельность, поэтому правоохранительные органы за один месяц вычисляют максимум одного-двух водителей, сотрудничающих с диспетчерскими службами без лицензии. Многие таксисты надеются, что службы изменят ценовую политику и сделают цены на перевозки дешевле. Кроме того, водители были бы довольны, если бы в законе прописали стоимость их услуг. Со слов депутатов, это сделать невозможно. Рыночная экономика исключает монополизацию услуг, поэтому каждая служба имеет право устанавливать свой прейскурант цен.
11.04.2015
Борьба с нелегальными перевозками пассажиров уже дошла до абсурда — хотя достаточно понизить тарифы до минимума и дать льготы таксистам как ситуация изменится на корню.
14.04.2015
Возможно, adianon, Вы правы. Но кто ж решится на снижение тарифов? Мне кажется, что многие нелегалы превратились бы в легальных перевозчиков, если б не сложности с получением лицензий, плюс дороговизна последних.
28.08.2015
А ведь бороться надо не с нелегалами, а с повышением тарифов диспетчерскими службами. Хотя мне лично не понятно, почему тарифы устанавливают диспетчеры?
12.09.2015
Думаю, что если понизить тарифы до минимума, то таксисты весь свой заработок будут отдавать диспетчерским службам. Поэтому простое снижение тарифов не выход. Нужна качественная реформа.
12.04.2015
Вопрос не в нелегалах. Дайте людям достойную зарплату и они перестанут отбирать хлеб друг друга. Ведь нелегальные таксисты — это те, кто подрабатывает после работы или просто по дороге подвозит людей (хоть бензин отбить на дорогу на работу и домой).
20.06.2015
В Британии к работе в такси допускаются только люди сдавшие экзамен (очень непростой). Вопрос конкуренции между профи и нелегалами даже не стоит.
02.12.2015
А я считаю, что государство лишь делает вид, что им есть дело до таксистов. В противном случае уже что-то да решили бы, а не просто обсуждали. А люди, которые подвозят по дороге, зарабатывают после работы — на здоровье, лишь бы умение водить было бы на должном уровне.
05.03.2016
Ну сейчас с внедрением интернет-агрегаторов таких как Яндекс, как Гетт, как Юбер частником быть просто не выгодно, потому как с ними все меньше и меньше народа хотят ездить.
18.03.2016
Сейчас по СНГ стремительно набирает обороты сервис Uber — у нас приложение уже стало весьма популярным. По идее, Роскомнадзор должен его прикрыть, там ведь тоже у большинства исполнителей нет лицензий скорее всего.
18.05.2016
Думаю, что прежде чем принимать закон, необходимо было тщательно все проработать с участниками рынка. Может и не пришлось бы сейчас вносить изменения.