В гостиничном сервисе существуют многообразие самых различных задач и вакансий. Одной из самых интересных профессий является администратор гостиницы. Он должен выполнять в основном две важные функции – это прием гостей и их оформление. Помимо этого работник должен организовать слаженную деятельность всего состава обслуживающего персонала. Администратор гостиницы занимается обслуживанием клиентов, ведет контроль за оформлением постояльцев, проверкой номеров и организацией перевозки вещей. Он осуществляет контроль за чистотой и порядком в номерах, поэтому проверяет работу горничных и других работников обслуживающего персонала. В обязанности администратора входит и информирование гостей обо всех услугах и мероприятиях, которые имеются в гостинце. Он берет плату за проживание и сервис, а также предоставляет необходимую атрибутику для постояльцев. Местом работы администратора считаются гостиницы, отели, а также дома и комплексы отдыха.
В распоряжении администратора находится определенный круг персонала гостиницы: горничные, плотники, электрики, слесари, лифтер и курьер на неполный рабочий день. Администратор гостиницы должен обладать следующими профессиональными навыками: знание документов относительно гостиничного бизнеса и хозяйства. Он должен быть знаком структурой подразделений отеля, должностными обязанностями персонала и правилами техники безопасности. Администратор должен проявлять безукоризненное поведение, обладать навыками психолога и принципами обслуживания гостей. В его обязанности входит поэтапное и рациональное ведение рабочего графика всех сотрудников. Многие работодатели устанавливают некоторые возрастные ограничения для администратора в своих гостиницах.
Администратор, как и секретарь делопроизводитель, является представителем административно-хозяйственного персонала предприятия.
Работать администратором гостиницы могут специалисты и со средним профессиональным образованием, и выпускники специализированного высшего учебного заведения. Основным критерием во время отбора служит успешный опыт работы соискателя. Администратор принимает клиентов, информирует и помогать им, поэтому он должен быть вежливым и предупредительным. Он должен уметь отлично обслуживать клиентов и обеспечивать организацию работу гостиницы. Сотрудник должен все время самосовершенствоваться. Его карьерные возможности очень велики, хороший администратор может «дойти» до должности директора.
07.07.2013
Много информации о гостинице нужно держать в голове, одновременно о персонале, номерах, инфраструктуре. Плюс, еще и работа с клиентами и деньгами. Довольно непростая работа, насколько я понимаю. Если хорошо оплачивается — тогда есть, ради чего постараться.
08.08.2013
Ну, насколько я знаю, администратор в гостинице должен так же владеть как минимум английским разговорным. А, если отель имеет 5 звездочек, то, еще один иностранный язык, кроме английского.
10.10.2014
Администратор гостиницы решает все возникающие у постояльцев проблемы, начиная от заселения и заканчивая отъездом. Без умения общаться с людьми никак не обойтись.