Фармацевты мечтают о другой работе

Многие фармацевты мечтают о другой работе, на которой стрессовых ситуаций будет меньше. Со слов специалистов, работающих в аптеках, в деятельности фармацевтов сложно избежать конфликтных ситуаций. Поэтому не удивительно, что такие условия труда приводят к возникновению «синдрома профессионального выгорания».

В аптеках работают преимущественно представительницы прекрасного пола, возраст которых не превышает пятидесяти лет. Уже после одного года трудовой деятельности фармацевты начинают искать новую работу. Их деятельность связана с постоянным общением с покупателями. И атмосфера при общении с клиентами чаще всего бывает напряженной. В настоящее время девяноста два процента фармацевтов считают, что их работа связана с постоянными стрессами. У многих аптекарей возникают раздражительность, депрессия, чувство тревоги, а также бессонница. Только пятнадцать процентов фармацевтов никогда не задумываются о смене профессии.

Восемьдесят пять процентов аптекарей отметили, что во время работы у них часто происходят конфликты. Как правило, стрессовые ситуации связаны с недовольством или плохим самочувствием покупателей. Кроме того, конфликты возникают у фармацевтов с коллегами, а также руководством. Со слов аптекарей, стрессовые ситуации все же чаще возникают из-за покупателей. Многие люди при покупке лекарств рассказывают работникам аптек о своих болезнях и неприятностях. Эта информация негативно сказывается на психическом состоянии фармацевтов. Более того, аптекари получают такого рода информацию каждый день по несколько раз.

Но, несмотря на все трудности, многие фармацевты не жалеют, что выбрали эту профессию. Они помогают людям, что приносит им чувство удовлетворения. На поиск новой работы их толкают тяжелы условия труда, а также низкая заработная плата. Со слов аптекарей, стрессовые ситуации негативно влияют на их состояние здоровья и приводят к возникновению ряда заболеваний, которые требуют длительного лечения. Стоит отметить, что «синдрому профессионального выгорания» подвержены не только работники аптек. С такими же сложностями в работе сталкиваются психологи, социальные работники и врачи.




Все перечисленные негативные факторы присутствуют в работе продавцов практически любых торговых сетей. Особенность аптекарей в их квалификации и образовании. Отток специалистов может допустить проникновение недостаточно подготовленных людей. А это может быть опасно для здоровья покупателей.

Фармацевты вообще не должны выслушивать истории болезни покупателей, а также рекомендовать какие-либо препараты. Единственное исключение — подсказать аналог того или иного препарата. Однако, фармацевты отходят от этого правила и сами создают себе проблемы.

Мне кажется все жалобы фармацевтов не совсем честные, они же знали куда шли. И разве только у них бывают такие конфликты с покупателями? А как же люди в других профессиях справляются?

Да явно они лукавят. И часто ведут себя как продавцы, а не фармацевты. А сочувствия к больным людям у большинства из них просто нет. Да и конфликтные ситуации сами могут создать. Мало не покажется.

Честно говоря, удивляюсь, услышав фразу «они знали, куда шли», независимо от того, о какой профессии говорится. Так можно о любой профессии сказать, каждый специалист «знает, куда идет». Работа фармацевтов, как и многих других специалистов, относится к сфере «человек — нестандартный человек», в данном случае, человек с заболеванием или острой болью нестандартен, у него определенные эмоции при обращении в аптеку, связанные с болезнью. Поэтому фармацевты тратят собственные психологические ресурсы на успокаивание, отвлекание, объяснение, это и тяжело. В других профессиях придуманы психологи.

Согласна с Вами. Работая с людьми и для людей, нужно быть вежливым, толерантным, обходительным. Еще ни разу не встречала улыбающегося фармацевта. Это так лекарства влияют на их эмоциональное состояние?

Стрессовые ситуации возможны в любой профессии, особенно там, где специфика работы предполагает общение с людьми. Так что жалуются на стрессы не только фармацевты. К примеру, врачам ещё тяжелее. Они просто обязаны выслушивать историю болезни своих посетителей.

О да! Пока не поработала с людьми — не узнала на сколько это сложно! Все разные, все со своими проблемами. И эти проблемы выплескивают на тебя. Мне кажется люди подобных профессий обязательно должны посещать тренинги по защите от негатива.

Бедолаги. Пускай переквалифицируются и идут в шахтеры. Там поспокойнее работа будет) В забой на глубину в несколько км никакие больные пенсионеры не доберутся)

Одной из причин возникновения подобных проблем является отсутствие соответствующего сегмента подготовки молодых специалистов в медучилищах. То есть, попросту говоря, ребят не готовят именно к этим трудностям — хотя в остальном уровень их подготовки довольно высок.
Ещё одной серьёзной проблемой работы аптекарей является закрытость их контактов с посетителями — то есть, если, например, продавец магазина, как правило, работает в большом торговом зале и все нюансы его (её) общения с покупателями проходят на глазах десятков людей, то аптекари в большинстве случаев вынуждены общаться с покупателями с глазу на глаз, без других покупателей… Ну, а общаться таким образом с неадекватными людьми (которых немало среди посетителей аптек), конечно же, очень тяжело!

В принципе, факторы приведенные в статье являются далеко не прерогативой исключительно работников аптек: есть множество профессий, о которых можно написать то же самое дословно — фармацевт в наше время это тот же продавец, только в своей определенной отрасли.

Просто квалифицированный фармацевт становится обычным консультантом и подвергается стрессу со стороны клиентов в первую очередь, это и приводит к выгоранию. Нужен там человек, который на себя умеет брать конфликт и быстро его направлять на дверь в корректной форме.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*