Как стать пилотом гражданской авиации

В РФ существует несколько способов выучиться на пилота и оказаться в небе. Так, вы можете поступить в летное училище или закончить академию гражданской авиации и не интересоваться даже, как развивается франчайзинг в России. Можете учиться в аэроклубе. Тем более, что для пилотирования дельтапланов и парапланов получать специальное высшее образование не нужно. Обучение в училище или академии займет у вас пять лет, как и стандартное высшее образование.

Теоретически, окончив учебу, вы сможете пойти работать в авиакомпанию и сразу летать на «серьезных» самолетах. Практически же, во время обучения вы получите минимальный налет, поэтому шансы устроиться на работу без повышения квалификации будут минимальными. Чтобы устроится на работу в авиакомпанию, вам необходимо получить свидетельство линейного или коммерческого пилота и, возможно, налетать большое количество часов. Как правило, коммерческие пилоты работают на транспортных рейсах и водят небольшие самолеты. А вот чтобы перевозить пассажиров на airbus’ах и boeing’ах в качестве командира и необходимо иметь свидетельство ATPL, то есть линейного пилота. Это тоже вполне реально: побольше терпения и усилий. Такие усилия необходимы и при поддержке малого бизнеса в России.

Получить лицензию на полеты может практически каждый – главное, чтобы позволяли финансы (планируйте бюджет заранее, чтобы не было сюрпризов). С налетом дела обстоят сложнее. Раньше в Российской Федерации существовала целая система по подготовке авиационных кадров. Летчики начинали свою работу на авиахимработах, в лесоохране, и только потом пересаживались на небольшие пассажирские самолеты местных авиалиний. Отработав некоторое время в местной авиации, они имели право водить реактивные лайнеры.

Сегодня потребность в авиационных пилотах серьезно сократилась, а множество местных авиалиний и вовсе пребывает в упадке. Набирать налет практически негде, а сесть без него сразу на Боинг-737 или Ту-154 невозможно. Дошло до того, что многие наши пилоты уезжают за рубеж на постоянное место жительства.

Действительно, получать налет, к примеру, в США, можно даже работая инструктором. А это значит, что за каждый летный час вы вдобавок получите деньги. В России же такой возможности нет. А если учесть то, что за границей существуют специальные летные школы крупных авиакомпаний, становится понятно, почему наши соотечественники так мечтают туда попасть. Действительно, закончив одну из них, можно даже с небольшим налетом устроиться в соответствующую авиакомпанию. Хотя, скажем так, этот вариант не из легких.

Впрочем, есть у нас и хорошая новость. Она заключается в том, что согласно последним сведениям, коммерческие пассажирские авиаперевозки в России постоянно возрастают, а число квалифицированных пилотов – сокращается. Большинство пилотов, которые обучались полетам еще в СССР, выходят на пенсию.

Как следствие, авиакомпании вынуждены принимать на работу гражданских пилотов с все меньшим и меньшим количеством налепленных практических часов, что, в одно и то же время, является плюсом и минусом. Все чаще применяется заключение трудового договора на сезонные работы.




Здравствуйте у меня такой вопрос. Я заканчиваю СпбГУГА по специализации ТОЛААД,при этом имею среднее специальное образование ТэЛАиД. Где можно переучиться на пилотское? Я слышал,что можно заключить договор с авиакомпанией так как А/К открывают школы свои. Не подскажите?

Здравствуйте я гражданин РТ у меня есть выше образования закончил ТГУК хочу стать гражданский пилот подскажите где мне поступить заочный в Москве спасибо за понимание

Интересно, а в тех же Соединённых Штатах российский диплом и свидетельство принимаются работодателями, если попробовать устроиться там на работу пилотом?

Если переучиться. В США конечно

Здравствуйте, скажите пожалуйста, набирают девушек на обучение?
и возможна ли заочная форма обучения?

Нет ограничений

Здравствуйте, скажите пожалуйста, набирают девушек на обучение?
и возможна ли заочная форма обучения?

Здравствуте! Я хотел бы стать линейным пилотом, но у меня близорукость. Подскажите, есть шансы?

Добрый день!
Мечтаю работать пилотом с детства, но так получилось что был близоруким. Сейчас сделал лазерную коррекцию, ограничений нет, мне 36 лет, образование МГТУ им Баумана. Живу в Москве. Готов работать где угодно.
Спасибо за ответ!

Тебе 5 лет учиться надо

Если зайти на сайты этих трех учебных заведений, то непосредственно пилотов, которые сидят за штурвалом самолета, учат только в Ульяновске. Значит на нашу огромную страну существует только один ВУЗ где готовят пилотов гражданской авиации, именно гражданской.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*