Менеджер по работе с ключевыми клиентами поддерживает отношения с наиболее важными для компании партнерами, оформляет коммерческие предложения, проводит презентации и различные встречи, заключает контракты.
Квалифицированный специалист выполняет следующие виды работ:
- поддерживает постоянную связь с существующими клиентами, составляет графики их посещений, лично принимает их заказы и проводит переговоры об условиях сбыта;
- занимается поиском потенциальных клиентов, осуществляя мероприятия по проверке их платежеспособности;
- планирует сроки доставки товара ключевым клиентам, среди которых бывают и маммологи-онкологи, объемы реализации и целевые показатели по расширению клиентской базы;
- участвует в ценовой политике, планирует для партнеров системы скидок;
- организует заключение контрактов, отслеживает соблюдение договорных обязательств, ведет учет взаиморасчетов со всеми партнерами, решает спорные вопросы и принимает меры к уменьшению отказов;
- собирает все сведения о конкурентах, активно реагируя на их действия.
Менеджер по работе с ключевыми клиентами, как правило, сам несет ответственность за свою деятельность и не имеет никого в своем подчинении.
Профессионал, в отличие от сборщика мебели, должен знать, что нельзя рассматривать партнеров лишь как на источник поступлений, поскольку подобное отношение на уровне интуиции постоянно ощущается и настораживает. Нужно научиться соблюдать баланс между интересами клиента и личным доходом.
Профессионал обязан научиться прогнозировать вероятные проблемы в работе и быстро их разрешать, быть хорошим психологом. Он должен хорошо знать предлагаемый товар, обладать интуицией, деловой хваткой, интеллектом, аналитическим складом ума, способностями делового общения, коммуникативными навыками и умением настроить себя на успех. Однако ему нужно быть вежливым, обаятельным и деликатным, уметь убедить и расположить к себе партнеров, чтобы не сорвать сделку. Его работа предполагает постоянное общение с людьми, поэтому специалисту нужно иметь активную жизненную позицию и, анализируя сложившуюся ситуацию, уметь прогнозировать дальнейшие события. Не помешают (в крупных компаниях даже необходимы) познания в иностранных языках.
Трудности могут появиться тогда, если конкретная организация не будет нуждаться в навыках и способностях сотрудника (при отсутствии правильной маркетинговой политики).
30.06.2014
Эту деятельность не доверят новичку, поэтому претендовать на неё может сотрудник, работающий несколько лет на схожей должности, но менее требовательной, для менеджера это один из верхних ступеней карьерной лестницы.
28.08.2014
Если у компании есть наиболее важные для нее клиенты, то логично доверить работу с ними наиболее подготовленному, опытному, лучшему из своих менеджеров, чтобы он полностью вел дела с ними и параллельно искал новые клиентов.
05.02.2015
Незаменимый человек в компании. Менеджер по ключевым клиентам обязан быть сверх подготовленным, сверх коммуникабельным, и сверх «продажником» (извините за сленг). Часто встречаются случаи, когда такой сотрудник через время становится начальником департамента продаж либо даже коммерческим директором.