На сегодняшний день мини пекарня, бизнес план которой следует составлять с особой тщательностью, имеет гораздо больше перспектив развития, чем крупный хлебный завод. Это связано с её максимальной мобильностью и умению легко приспособиться к изменениям рынка. Кроме того, очень часто такие предприятия способны применять необычные технологии и рецептуры, а также сформировать уникальный ассортимент, одновременно с этим принося владельцу стабильный доход.
Хлеб – это именно тот продукт питания, который всегда пользуется спросом. Существует большое разнообразие оригинальных рецептур и видов хлебобулочных изделий, багетов, батонов, включая диетическую продукцию. При этом рентабельность изделий из слоёного и сдобного теста составляет около 60%, что делает такой бизнес весьма привлекательным, в отличие от европейских стран, где рыночная доля мини-пекарен почти в 3 раза меньше. При этом главным требованием к продукции остаются свежесть, качество и вкусовые особенности.
Не существует строгих требований к структуре бизнес-плана. Тем не менее, предусмотрены основные разделы, которых рекомендуется придерживаться.
1. Резюме.
2. Характеристика предприятия.
3. Описание продукции.
4. Анализ и описание рынка. Прогноз сбыта.
5. Конкуренция.
6. План маркетинга.
7. План производства.
8. Прогноз затрат.
9. Организационный план.
10. Финансовый план
11. Стратегия финансирования.
12. Оценка рисков и страхования.
Исследование рынка может включать в себя выбор хлебобулочной продукции и обоснование прибыльности прогнозируемого предприятия. Таким образом, одной из главных задач, которую выполняет при открытии такого учреждения, как мини пекарня, бизнес план – заинтересовать инвесторов в проекте.
Для организации подобного бизнеса обязательно понадобится соответствующее оборудование – как новое, так и подержанное. Сюда можно отнести кондитерскую печь, морозильный шкаф, тестомес, мукопросеиватель, дозаторы для начинок, разделочные столы, расстоечный шкаф, формовщик, тестоделитель, климат-контроль и т.д.
После приобретения оборудования можно начать подбирать персонал. Что касается финансовой части, понадобятся затраты на аренду помещения, покупку оборудования, заработную плату сотрудников, коммунальные услуги, налоги и т.д. Приблизительные сроки окупаемости – 1,5-2 года. Всё это следует обязательно заранее подумать и указать в бизнес-плане проекта.
13.05.2014
Хлеб пользовался огромным спросом в любые времена, уверен на таком бизнесе можно неплохо заработать, главное что бы хлеб был качественным и его любили покупатели, тогда и прибыль будет хорошая.
15.03.2015
Хлебобулочные изделия актуальны всегда, но важно, чтобы покупатель оценил качество продукции, тогда хорошие прибыли будут гарантированы. Также важное значение имеет цена продукции, особенно на первых порах.
26.05.2015
Как и для любого производства, самое актуальное — сбыт продукции. Мини-пекарням сложно организовать его. Поэтому их обычно организуют непосредственно в супер- и гипермаркетах крупных сетей. Индивидуалам с ними конкурировать не удаётся.