Помощник машиниста электровоза – крайне сложная, но интересная профессия. Неверно думать, что функционал работника заключается в выполнении мелких поручений напарника: ответственности на обоих лежит немало. По большому счету, каждый машинист начинал с помощника.
Требования к здоровью претендента достаточно жесткие, хотя в патентах для предпринимателей он и не нуждается. Не допускают в рейс людей с заболеваниями органов слуха и зрения, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, психическими расстройствами. Перед каждой сменой предусмотрено прохождение допуска.
Непременно наличие специального образования. Есть возможность закончить курсы при депо и после контрольных испытаний приступить к работе.
Основные обязанности специалиста:
- обеспечение безопасного движения пассажирских и товарных электропоездов;
- техническое обслуживание локомотива;
- контроль за функционированием радиосвязи;
- принятие мер к быстрейшему устранению неисправностей.
Помощник машиниста электровоза работает посменно, включая выходные и праздничные дни.
Человек, решивший устроиться на железную дорогу, должен обладать стрессоустойчивостью, ответственностью, внимательностью. Способность быстро переключать внимание и моментальная реакция помогут принимать верные решения в непредвиденных ситуациях.
Так как деятельность всегда в паре, необходимы развитые коммуникативные навыки и умение работать в команде. Снятие нервного напряжения посредством алкоголя недопустимо: пьющий сотрудник не задержится на таком месте.
К профессиональной компетентности относится знание правил эксплуатации железнодорожных путей и печек на отработанном масле, устройства электровоза, основ электротехники, материаловедения, правил техники безопасности. Профессионал должен уметь пользоваться радиосвязью, производить слесарные работы, устранять повреждения.
Однозначно для многих сотрудников работа на железной дороге – образ жизни. Привлекательной профессию делают высокий заработок, льготы и нескончаемая романтика.
01.12.2013
Работа помощника машиниста электровоза мало чем отличается от работы машиниста, если только уровнем ответственности. А по сути это одна команда, выполняющая одно дело. Поэтому, требования к помощнику должны быть не мягче, чем к самому машинисту.
07.01.2014
Очень напряженная и ответственная работа. Семейному человеку, идущему на такую работу, надо быть готовым к тому, что семью он будет видеть не часто. А выходных между сменами всегда не хватает для того чтоб и с семьей пообщаться и отдохнуть.
10.01.2014
Помощник не обладает всей мерой ответственности, но из-за того, что он так же отвечает за другие жизни и работоспособность систем электровоза — требования к здоровью жёсткие, кроме этого необходимо быть пунктуальным, сдержанным и быстро реагировать в нестандартных ситуациях.
03.02.2015
а кто знает подскажите в очках или зрительных линзах можно работать помошником?
13.07.2015
Нет нельзя,даже в проводники не берут с плохим зрением.
20.10.2015
Разрешается. у меня зрение -1, в железнодорожной больнице меня допустил врач-офтальмолог, при чем сказал, что я имею полное право находиться на рабочем месте в очках. Ни разу не брал очки на работу, никакого дискомфорта.
27.10.2015
На грузовом движении помощником и машинистом работать в очках можно,но до 50% зрения,меньше этого зрения тоже можно,но забракуют по п.2.1 или 2.2 это пункт работа на высоте,а грузовом и пассажирском движении эти пункты есть,только в электричках нет,т.к они заходят в кабину с платформы.Бред конечно,но это так!!!!!!свыше 1,5метров это высота в Р.Ф.
10.01.2018
При устройстве нет а в течении труд.деятельности да.