Продавец-консультант в магазин одежды

Консультант магазина одеждыТребуется продавец-консультант в магазин одежды достаточно часто. Открываются бутики, торговые центры, салоны, потому потребность в новых кадрах высокая. Зря думают, что подобная занятость для неудачников и бездарей. Профессия интересная, творческая, требующая вложения души.

Обязанности продавца-консультанта в магазине одежды

Вроде просто: подать покупателю вещь, расхвалить и отправить на кассу. На деле же все не так примитивно.

В обязанности консультантов входит:
- прием товара;
- написание и замена ценников;
- оформление витрин и торговых залов;
- ознакомление с ассортиментом;
- информирование о производителе, качестве и уходе;
- консультирование о размерах, моделях, ценах;
- содержание товара в надлежащих условиях;
- поддержание порядка в помещении и на рабочем месте;
- изучение потребительского спроса.

Желательно, помимо перечисленных обязанностей, чтобы продавцы разбирались в модных тенденциях, умели произвести мелкий ремонт, отсортировать брак и многое другое. Опыт платного гинеколога им, впрочем, не понадобится.

Условия труда в магазине одежды для продавца-консультанта

Приходить продавец-консультант в магазин одежды должен за пятнадцать минут до открытия. Деятельность предполагает, как и для домработниц с проживанием, закрытые помещения. Продолжительность рабочего дня напрямую зависят от укомплектованности кадров, величины заведения и сезонности. В любом случае, нахождение на работе не может превышать двенадцати часов. Обязательно положен выходной день согласно графику.

Оплата чаще договорная, включающая в себя процент от продаж.

Деятельность предполагает поднятие тюков и коробок, пользование стремянками, отпаривателями и утюгами, поэтому требуется соблюдение правил техники безопасности.

Личные качества продавца-консультанта в магазине одежды

Никто не вправе требовать от торговых работников модельной внешности или ставить ограничения по возрасту, недопустимое с точки зрения трудового кодекса. Но опрятный внешний вид и ухоженность более чем приветствуются.

Общение с клиентами должно быть всегда в позитивном русле. Поэтому следующие качества делают деятельность консультантов эффективной:
- коммуникабельность;
- стрессоустойчивость;
- выдержка;
- оперативность;
- исполнительность;
- внимательность;
- инициативность;
- ответственность;
- доброжелательность;
- тактичность.

Умение подобрать вещь, которая, скрывая недостатки, подчеркнет привлекательность покупателя – своего рода талант. Ежели добавляются дар убеждения и способность получать удовлетворение от своего труда, то без преувеличения можно резюмировать, что такой продавец всегда будет востребованным.




Профессия одновременно и простая и сложная, простота заключается в понимании хорошего вкуса — что многим с рождения присуще, сложность в том, что бы донести это клиенту, подобрать то, что он желает и не сделать ошибок, а это требует постоянных пополнений знаний о моде и эстетике.

Да, действительно, в данной статье приведён довольно полный перечень качеств, умений и навыков, требуемых от продавца-консультанта одежды. Но я бы добавил ещё одно качество: умение быстро включаться в работу. Ведь иногда продавец должен по нескольку часов сидеть без дела — в дневные часы, когда нет покупателей… А потом активно обслуживать сразу нескольких посетителей — это уже в вечерние часы, когда отдел наполняется покупателями!

Сейчас, наверное, самая распространенная работа среди молодежи. Особенно без опыта работы и образования.

Да, личностный фактор никто не отменит. И от личных качеств продавца-консультанта в магазине одежды зависит не только востребованность такого продавца, но и товарооборот магазина.

Как по мне, это отличная работа и хороший опыт для начинающего предпринимателя. Кто как не сотрудник видит «изнутри» все тонкости и ньюансы деятельности магазина.

Ни от какого консультанта не зависит то, куплю ли я вещь. А вот его навязчивость может стать основополагающим фактором того, что я уйду из магазина, где мне впаривают товар.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*