Работа кондуктором

Работа кондукторомОсобых знаний и специального образования работа кондуктором не требует, достаточно быть совершеннолетним и не иметь проблем со здоровьем. Часто сюда идут люди, нуждающиеся в подработке: студенты и пенсионеры. Но есть и те, кто считает эту профессию призванием.

Должностные обязанности при работе кондуктором

Обязанности закреплены в должностной инструкции, ознакомление с которой осуществляется до первого рейса:
- продажа билетов;
- проверка наличия документов для льготного проезда;
- контроль за порядком;
- предоставление информации о маршруте и остановках;
- обеспечение комфортного и безопасного проезда, в том числе и для работников мебельной фабрики;
- содействие размещению определенной категории граждан (инвалиды, дети, пенсионеры);
- осмотр на конечных точках салона на предмет забытых и подозрительных вещей;
- отчетность за выручку.

Так же функционал предполагает оформление информационных листов с данными об организации-перевозчике и обслуживающей бригады, подробным маршрутом и номерами телефонов для предложений и жалоб.
Условия работы кондуктора

Занятость посменная, от семи до двенадцати часов, причем первая смена начинается в шестом часу утра. Последний рейс может быть за полночь. Обычно работодатель организует сбор и доставку своих работников.
Не во всех автобусах, троллейбусах, трамваях функционируют в должном режиме кондиционеры и обогреватели, поэтому работа кондуктором часто не защищена от «прелестей» холода и жары.

На каждой конечной обязателен перерыв, для того, чтобы отдохнуть и перекусить. Но и время для полноценного обеда также выделено.

График составляется наперед, чтобы сотрудники автопарка могли с ним ознакомиться.
На заработную плату, в отличие от профессии окулиста-офтальмолога,  влияет сумма выручки, поэтому представители данной профессии стараются попасть на выгодные маршруты.

Качества, необходимые для работы кондуктором

Вежливость, общительность, чувство юмора, умение пресечь конфликт – ведущие качества работника общественного транспорта.

Поладить с подвыпившим или развязным пассажиром помогут выдержка, твердость, доброжелательность, стрессоустойчивость.

На каждой остановке заходят новые люди, в связи с чем наблюдательность и хорошая зрительная память контролеру необходимы. Работа с наличностью требует внимания и сосредоточенности.

Деятельность предполагает постоянный контакт с водителем. Умение взаимодействовать в команде делают труд эффективным, а рабочую жизнь на колесах – безопасной и увлекательной.




Не так тяжелая работа как нервная, потому что всегда найдется кто-то кто начнет хамить. Дотогож нужно быть целый день на ногах, а в час пик это постоянная давка, так что это очень сложная работа, хотя многими так не кажется)

Эта работа очень не простая, наверняка за день приходится выслушивать в свой адрес не мало «комплиментов» :) особенно если в автобусе много народу и каждого нужно спросить билет.

Это работа для тех, кто хочет испытать себя, проверить, справится ли он с трудностями и опасностями. Да, и опасностями! Потому что многие ездящие в городских автобусах — это явные неадекваты, вполне способные убить контролёра. То есть, это профессия весьма своеобразная — причём она является таковою практически во всех странах, где есть общественный транспорт.

Работа не для всякой психики. Даже физически непростая. Нужно пройти десятки километров в сложных условиях качки. Те, кто адаптируется к такой работе, обычно уже вживаются и менять её не желают. Особенно если есть взаимопонимание с водителем.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*