Работа водителем за границей: особенности и нюансы

Работа водителем за границейМногие наши сограждане считают, что работа за границей водителем гораздо лучше оплачивается, чем труд в нашей стране. Впрочем, это такая человеческая сущность – чужое всегда лучше своего. Но как обстоит дело на самом деле? Как живется нашим соотечественникам, уехавшим за лучшей жизнью в чужие страны?

Работа водителем за границей. Финляндия

Одним из мест, испытывающих нехватку водителей автобусов, является соседняя Финляндия. Это связано с тем, что финнов не привлекает такая работа и правительство вынуждено приглашать иностранцев. Минимальная зарплата — около двух тысяч евро в месяц. Продолжительность работы – 74 часа в неделю. Сменность устанавливают сами водители. Выходные и ночные смены – только по согласованию с работником в л’Этуаль. Перед приемом на работу нужно пройти трехмесячное обучение, стажировку и затем получить права категории «Д». Обязательное условие – владение финским языком на хорошем уровне.

Работа водителем за границей. Польша

В Польше водителей также не хватает. Многие бизнесмены, открывшие свое дело в стране, стараются оформить на работу соотечественников. Оформляется польская национальная рабочая виза на один год (бесплатно). Будущий работник приезжает в Польшу для подписания трудового договора и оформления в социальных фондах. Учитывая то, что наши водительские права в Европе не котируются, он проходит трехдневные курсы повышения квалификации и медицинское обследование. Все документы, которые при этом заполняются, должны быть на польском языке. После этих процессов машинистам бульдозера необходимо подать заявление в Минтранс на получение специального свидетельства, дающего право работать в стране.

Общие правила для работы за границей водителем

Несмотря на все сложности, работа за границей водителем осуществляется с соблюдением норм трудового законодательства страны. Пробег автомобиля, время отдыха и время остановок проверяется тахографом. Вас никто не заставит работать по 12 часов без выходных и перерыва, не в пример нашим работодателям.

Европа нуждается в квалифицированных специалистах. Кроме Финляндии и Польши, можно поехать на работу в Германию, Чехию и другие страны. Наличие рабочей визы – обязательно. Приглашение на работу от работодателя – обязательно. Придется пройти обучение и подтвердить свою квалификацию. Работа водителем, как и любая другая работа, предусматривает знание местного языка, получение соответствующих документов непосредственно в стране пребывания, подписание контракта с работодателем и строгое его выполнение.




Если есть желание отправиться работать водителем в другую страну, то нужно садиться и учить местный язык. Кроме того, повторить правила дорожного движения и настроиться на прохождение дополнительных курсов для получения разрешения на работу.

Заработная плата весьма достойная, и условия труда хорошие. Но вот выучить финский язык «с нуля» очень тяжело.

Нехватка водителей в Финляндии вызвана тем, что даже финны не все выдерживают дорожные требования. Требования прежде всего строги, а во вторых безкомпромиссны. А штрафы не фиксированные, и могут уходить в заоблачные высоты. На днях министра иностранных дел оштрафовали на половину его зарплаты за езду в Хельсинки со скоростью 49 км/час

Лёгкость и самой работы, и устройства, кажущаяся. Кроме особенностей работы, необходимо грамотно заключить контракт с работодателем. Тут уже не только знание языка, но и местной юриспруденции нужно. Иначе можно попасть в кабалу.

Хорошо там, где нас нет. Любая работа кажется легкой, пока не станешь сам её делать. Тем более за границей. Требований к иностранным работникам куда больше. Хотя, кто не рискует тот …


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*