Бизнес-план агентства недвижимости

Бизнес-план агентства недвижимости

С чего следует начать, решив составить бизнес план агентства недвижимости? Изначально составителю рекомендуется определиться с тем, имеется ли у него достаточный опыт в риэлтерской сфере, владеет ли он изначальной базой для финансовой поддержки предприятия, а также определить круг единомышленников и специалистов со стажем (риэлторов), которые могли бы составить прочный «костяк» будущего бизнеса. Только если такая база имеется, необходимо двигаться дальше.

Особенности бизнес-плана агентства недвижимости

Бизнес-план является основным и главным инструментом планирования нового бизнеса. Кроме того, он часто используется для того, чтобы осуществить планирование отдельного проекта в рамках уже действующей фирмы, которая инвестирует свой собственный внутренний проект. Основная цель, которую преследует общий бизнес план агентства недвижимости – это привлечение внимания инвесторов и их денежных средств в новый проект. Таким образом, главная его задача – показать привлекательность данного предприятия, а также эффективность его спонсирования.

Не существует жёстких требований к структуре бизнес-плана, однако грамотно составленный документ, как правило, имеет ряд последовательных разделов.
1) «Резюме» — краткая «предыстория». Сюда относится общая характеристика проекта, желаемая прибыль, сроки окупаемости, объект инвестирования и т.д. После прочтения данного раздела у инвестора должен обязательно появиться интерес.
2) «Продукт» — информация о продукции (товаре, услуге, проекте), его описание и характеристики.
3) «Анализ рынка» — данные об основных тенденциях целевой рыночной ниши, а также раскрытие маркетинговой стратегии проекта.
4) «Производственный процесс» — описание всех этапов производства, перечень оборудования, инструментов и ресурсов.
5) «Персонал» — перечень специалистов, которые задействованы в процессе разработки, создания и продвижения нового предприятия. Также могут быть указаны способы привлечения сотрудников, расходы и график их работы.
6) «Управление проектом» — распределение ответственности и перечень руководителей проекта.
7) «План продаж» — прогнозируемые дохода на первое время, примеры различных сценариев.
8) «Инвестиции» — необходимый объём средств.
9) «Сводный финансовый план» — расчёт стоимости производства, управления, налогов, кадров и т.д. Кроме того, указываются прогнозы в отношении объёмов вероятной прибыли и сроков окупаемости.
10) «Риски» — перечень вероятных негативных факторов.
11) «Вывод» — подведение итогов.

Для полноты восприятия общей картины также может потребоваться дополнительная информация в виде таблиц, графиков, схем и т.д.

Финансовые вложения при реализации бизнес-плана агентства недвижимости

Наиболее экономной организационной и правовой формой в самом начале деятельности является СПДФЛ, то есть частное предпринимательство, отличающееся упрощённой системой налогообложения (единым налогом).

Следующим этапом обычно является аренда помещения (при отсутствии собственного помещения). Далее следуют:
- покупка мебели;
- приобретение оргтехники;
- персонал;
- представительство в Интернете (собственный сайт);
- расходы на рекламу и рекламные материалы.

Также обязательно следует учитывать уровень оплаты труда сотрудников — вначале не рекомендуется поднимать его выше принятого в крупных агентствах недвижимости. Очень важно быть одновременно и руководителем, и менеджером, то есть управлять и мотивировать.




Рынок агентств недвижимости сейчас достаточно заполнен и новому агентству будет нелегко втиснуться в их ряды. Поэтому, составлению бизнес-плана следует уделить особое внимание, в нем нужно показать свои преимущества, отличия от конкурентов, что позволит занять свое место на рынке.

Теперь данный рынок уже переполнен. Структура бизнес-плана в статье прописана чётко. Но рассчитывать на внешние инвестиции для нового агентства не стоит. На господдержку тем более. Главным преимуществом может стать привлечение опытных агентов со своими базами.

Теоретически, после разложенного по полочкам бизнес-плана, все кажется реально достижимо. Но на практике придется столкнуться с массой проблем. Совет владельцев успешных агентств будет не лишним.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*