Бизнес-план детского развивающего центра

Бизнес-план детского развивающего центра Как правильно составить бизнес план детского развивающего центра? Конечно, готовый пример всегда можно скачать в сети Интернет, однако наиболее оптимальным вариантом станет именно тот план, который создаст сам начинающий предприниматель, пользуясь помощью опытных специалистов.

На сегодняшний день множество родителей с уровнем достатка выше среднего стремятся отдавать своих детей не в детский сад, а именно в те учреждения, которые предполагают всестороннее развитие ребёнка, включая занятия рисованием, музыкой, начальное изучения иностранного языка, и т.д. Подобные детские центры имеют разную специфику и, соответственно, предлагают различные услуги. Следует обязательно продумать то, в чём будет состоять такая специфика, а также составить грамотный бизнес-план, в контексте которого воспитание и творческое развитие детей сможет принести прибыль.

Примерная структура бизнес-плана детского развивающего центра

Не существует строгих требований к тому, как должен быть составлен бизнес план детского развивающего центра, однако рекомендуется включить в него ряд пунктов, без которых любой бизнес-план будет являться неполным (сразу оговоримся, что редкие профессии в России не связаны с детским развивающим центром):
1) обзорный раздел, или резюме;
2) характеристика предприятия и описание деятельности;
3) описание услуг;
4) исследование и анализ рынка;
5) производственный план;
6) финансовый план.

Также могут быть предусмотрены такие разделы, как маркетинговый план, стратегия финансирования, оценка рисков и страхование.

Советы при составлении проекта бизнес-плана детского развивающего центра

Обзорный раздел

Обычно учреждение такого типа рассчитано на детей от 1 года до 8 лет. Начинающему бизнесмену рекомендуется зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, что позволит сэкономить на уплате налогов и упростит бухгалтерскую отчётность.

Описание деятельности

Наиболее удобный для родителей график работы – с 6:00 и до 20:00. Обычно описание предлагаемых услуг включает в себя:
- наблюдение за малышами в течение этого времени;
- организацию 3-ёхразового питания;
- проведение занятий по обучению и развитию детей согласно определённой методике;
- проведение игровой, тренировочной и спортивной деятельности;
- грамотную организацию общения детей между собой.

Исследование рынка

Тщательные маркетинговые исследования рыночной ниши в требуемом регионе. Грамотным шагом при этом будет проведение социологического опроса родителей детей соответствующей возрастной категории.

Производственный план

Поиск помещения. Для начала можно вполне подобрать помещение на 4-5 комнат, где уместятся от 6 до 8 детей. Главное, чтобы это помещение соответствовало всем государственным требованиям и нормам. При наличии финансовой возможности площадь лучше увеличить до 80-100 метров квадратных. Метраж потребуется рационально разделить на: столовую, зал для занятий физкультурой, игровой зал, детскую спальню, гардеробную, кухню.
Необходимое оборудование: столы и стулья, кроватки, комплекты посуды, тренажёры, шведская стенка, комплекты для детского развития, детские игрушки и многое другое. Также обязательно продумать персонал – квалифицированных специалистов и юных выпускников учебных заведений. Необходимо не забыть и о проведении яркой рекламной кампании.

Финансовый план

Главные составляющие – это прибыль и затраты. Оптимальный бизнес-план будет ликвидным при минимальном сроке окупаемости. Приблизительные расходы:
1) закупка помещения – от 3 000 000 рублей;
2) ремонт помещения – от 300 000 рублей;
3) приобретение оборудования – от 400 000 рублей;
4) организация и проведение рекламной кампании – 20 000 рублей;
5) заработная плата повара – от 180 000 рублей в год;
6) заработная плата воспитателей – от 360 000 рублей в год.

Таким образом, минимальный стартовый капитал составит более 4 000 000 миллионов рублей. Предполагаемый доход – это ежемесячная плата от 30 000 рублей за каждого ребёнка, то есть чистый доход в размере 2 880 000 рублей в год. Не следует забывать и о расходах на коммунальные услуги. Таким образом, нормальным сроком окупаемости могут стать 1-2 года (профессия судья позволит заработать эти деньги за это же примерно время). Ну а если здание остаётся на правах собственности, то можно сказать и о том, что срок окупаемости составит полгода.




На мой взгляд — это практически безпроигрышный бизнес, дети каждый день посещают такие центры в огромных количествах а их родители несут деньги :) Конечно наверняка есть подводные камни, но прогореть на таком бизнесе наверняка не очень просто.

Возможно, на рекламную кампанию придется потратить немного больше, ведь именно от ее качества будет зависеть стартовое количество клиентов, а значит, доходность бизнеса.

Правильно замечено, что лучшим вариантом бизнес-плана станет тот, который с помощью квалифицированных специалистов составит сам начинающий предприниматель. Только будущий владелец может внести в план свою «изюминку» — специфические особенности своего развивающего центра, способные выделить его из числа других и привлечь за короткое время максимальное количество клиентов.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*