Составляя бизнес план салона красоты, пример которого можно взять в Интернете, следует ясно себе представлять, что затея это непростая, и конкуренция в данной сфере весьма большая.
Вопреки мнению о том, что начать нужно с поиска помещения, изначально требуется решить, что начинающий предприниматель готов предложить своей потенциальной клиентуре. Итак, салон красоты начинается с идеи, то есть выбора процедур, которые будут в нём проводиться. Вариантов таких процедур существуют сотни, хотя их можно условно разделить на следующие:
- медицинские (программы по борьбе с целлюлитом, омоложение, коррекция недостатков фигуры и лица, очищение кожи и т.п.);
- имиджевые (маникюр, педикюр, татуаж, пирсинг, визаж, парикмахерские услуги, загар и т.п.);
- релаксация (ароматерапия, SPA-процедуры, массаж, талассотерапия, светотерапия и т.п.).
Естественно, что список этот является лишь общим, поскольку современные салоны красоты готовы предложить огромный ассортимент релаксационных и медицинских процедур, в числе которых: лечебные и профилактические манипуляции с телом и лицом (пилинги, программы против старения и по борьбе с целлюлитом), скульптурная коррекция тела и лица (подтяжка тканей, лифтинг бюста, моделирование контуров лица), массажи с обёртываниями, солярий, мероприятия по борьбе с жировыми отложениями (игольчатый и неинвазивный электролиз), и т.д.
Парикмахерские услуги также немаловажны, однако практика показывает, что физиотерапевтические и медицинские процедуры оказываются значительно прибыльнее. Успешные салоны красоты обычно «выигрывают» именно за счёт широкого ассортимента, когда клиент может получить полный спектр услуг в одном месте. Конечно, следует задуматься и об определённой «изюминке» — к примеру, специализации на коррекции фигуры, для чего потребуется оборудование, обеспечивающее вакуумный массаж, лимфодренаж, миостимуляцию, изометрическое формирование и т.п.
Современный бизнес план салона красоты, пример которого обычно не слишком отличается от иных бизнес-планов, может содержать самые различные разделы. Строгих требований к структуре не существует, однако можно выделить основные типичные пункты, на которые рекомендуется опираться.
1) Резюме. Содержит краткое описание бизнес-проекта, его важных и ключевых моментов.
2) Описание продукции: отрасль, текущая ситуация, описание продукции или услуги, стратегия фирмы, права собственности.
3) Анализ рынка: целевой рынок бизнеса, местонахождение, оценка влияния факторов, характеристика рынка продукции.
4) Маркетинговый план: стратегия маркетинга, ожидаемые объёмы продаж.
5) Производственный план: основные производственные операции, машины и оборудование, помещение, сырьё, материалы, комплектующие изделия.
6) Организационный план: форма организации бизнеса, потребность в персонале, собственники бизнеса, менеджеры, организация управления, кадровая политика.
7) Оценка рисков: возможные риски, способы реагирования на угрозу.
8) Финансовый план: прибыль и убытки, план движения прибыли, плановый бизнес, финансовые коэффициенты.
Бизнес-план должен обязательно дать ясное представление о характере деятельности и способах окупаемости предприятия, а также уметь заинтересовать инвесторов с самого начала.
12.02.2015
Чем точнее составлен бизнес-план и дан анализ рынка предлагаемых услуг, тем большую заинтересованность проявят потенциальные инвесторы. Открытие салона красоты требует приличного стартового капитала.
05.08.2015
Салон красоты будет приносить хороший доход при максимуме оказываемых услуг. Открытие подобного предприятия является нелегкой задачей. Потребуется специалист для составления бизнес-плана, который станет залогом успеха.