Чего не стоит делать на собеседовании

Чего не стоит делать на собеседованииТипичная ситуация: есть два специалиста, близкие по уровню знаний и умений, однако один из них легко находит себе работу вахтой в Якутии и строит карьеру, а другой бегает из собеседования на собеседование без каких-либо результатов. В чем же заключается разница между этими людьми? Все дело в правильном поведении на собеседовании. Чего лучше там не делать, рассказали специалисты-кадровики нескольких крупных московских компаний.

Основные аспекты

Первым, и самым банальным моментом считается внешний вид кандидата. Многие считают, что креативный и вызывающий стиль благоприятно скажется на поиске работы, но это совсем не так. Основные принципы в этом вопросе — аккуратность, гармония и деловой стиль. Яркие кричащие цвета для серьезного сотрудника неприемлемы. А женщинам стоит отказаться от «клоунского» макияжа и огромного декольте.

На собеседовании не рекомендуется использовать приемы, запрещенные деловым этикетом. К примеру, кокетство, открытая лесть и заискивающее поведение ни к чему хорошему не приведут. Любой интервьюер воспримет такое поведения как признак некомпетентности или неуверенности в себе.

Типичные ошибки

Многие кандидаты, проходя собеседование, считают неуместным рекламировать себя, однако это серьезный просчет. По сути, собеседование — это самопрезентация, и чем лучше вы себя покажете, тем выше ваш шанс получить эту должность. Но не стоит впадать в крайность и сразу ставить работодателю свои условия.

Еще одной яркой ошибкой является стремления побольше рассказать о том, чем вы занимались на прошлом месте. Работодателя интересует не процесс, а результат, особенно если это была работа для молодых мам на дому, поэтому расскажите лучше о том, чего вы смогли достичь.

Еще на собеседовании не рекомендуется критиковать бывшего работодателя. Любой кадровик решит, что и о новой компании вы будете отзываться так же, а плохая реклама никому не нужна. Если уж критиковать, то конструктивно и не конкретных людей, а условия работы или особенности процесса. Еще лучше, если критика перейдет в демонстрацию ваших личных способностей.

В любом случае, главное — не перегнуть палку и вести себя максимально естественно.




В этом вопросе хорошо почитать литературу по невербальному общению. Есть некоторые секреты, как правильно установить контакт и преподнести себя в разговоре: поза, отзеркаливание, активное слушание.

Скромность и застенчивость на собеседовании явно не союзники, но и хвастовство тоже может отпугнуть работодателя. Нужна некая золотая середина, показать свои достоинства, но ненавязчиво.

Я наоборот всегда стараюсь вести себя скромно на собеседование и лишний раз не открывать рот :) Но ведь действительно, нужно как то рассказать про себя и выделить свои положительные качества и умения.

Нужно ненавязчиво, без преувеличения и хвастовства представить все свои умения, знания и лучшие качества, а дальше работодатель пусть сам решает, брать или не брать.

Собеседование с работодателем самый важный этап при трудоустройстве, и конечно, лучше не допускать ошибок. Иначе так без работы и останешься.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*