Директор по логистике

Директор по логистикеДиректор по логистике составляет логистические прогнозы и перспективные планы; организует работу по проектированию и внедрению в производственную деятельность логистических систем; занимается созданием информационных систем, делает расчеты расходов на логистику, составляет на неё бюджет и контролирует затраты финансовых средств.

Как правило, заключая контракт, руководство компании не ставит каких-либо конкретных задач перед работником, желающим занять данную должность.
Такая неопределенность может создать сложную ситуацию при оценке результатов работы данного специалиста.

Чем же занимается директор по логистике?

Директор организует бесперебойные комфортные поставки товара потребителям и подбирает максимально надежные и оптимальные транспортные услуги, ведет учет складских запасов товара и грамотное оформление документации по различным логистическим операциям, следит за функциональным взаимодействием всех подразделений предприятия. Он осуществляет контроль над деятельностью компании.

Успешный профессионал, к примеру, работающий в Ашане, должен уметь:
- перспективно планировать, выстраивать информационные потоки,
- учитывать логистические издержки,
- оформлять документы, которые сопровождают реальное движение товара,
- управлять качеством выпускаемой продукции,
- руководить персоналом и выстраивать связи со всеми службами компании.
Директор по логистике, как и хирург-стоматолог — востребованная специальность на рынке труда. Это высокооплачиваемая профессия.

Основные качества, необходимые директору по логистике

Квалифицированный специалист должен обладать такими способностями, как:
- аналитический склад ума и математические способности,
- умение решать логистические модели и задачи по оптимизации,
- способность обработать большое количество информации,
- умение выделить основное, проанализировать и аналитически прокомментировать составленную отчетность,
- мобильность, инициативность, коммуникабельность и умение не конфликтовать с людьми,
- умение принимать адекватные решения в стрессовых ситуациях, психологическая выносливость
- развитые способности организатора.

Профессиональный сотрудник обязан знать:
- структуру управления предприятием и рынка,
- методику составления контрактов, договоров и перспективных планов,
- действующие законы и правовые акты,
- перспективные бизнес-технологии,
- основы менеджмента, логистики, маркетинга, финансового управления и организации производства.




В статье упущена очень важная составляющая работы директора по логистике. Он должен не только организовать своевременный сбор, отгрузку и отправку товара потребителю, но, что не менее важно, КОМФОРТНЫЙ ввоз, приемку и размещение товара на складе.

Немножко не соглашусь с прекрасной во всех остальных смыслах статьёй — оценивать работу директора по логистике достаточно просто: если у предприятия всё в порядке с логистикой – значит, он работает хорошо ;)

Я бы сказал, что логистика хороша, когда процесс её деятельности не заметен, а в результате экономия на операционной деятельности, какой нельзя было бы достичь без логистических мероприятий.

Откуда взялось такое название профессии? Опять у американцев позаимствовали? Логистика и отправка товара у меня не связываются в единую цепочку.

Пожалуй мало где можно увидеть профессию, которая так сильно зависит от времени и деталей, на стоимость услуг или товара может влиять всё, начиная от цен на топливо транспорта, заканчивая состоянием персонала, внимание к мелочам и строгая пунктуальность — неотъемлемая часть директора по логистике.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*