Директора крупных компаний стремятся повысить эффективность своей работы

Многие директора считают, что в кризис их работа стала менее эффективной. Такой вывод они сделали, опираясь на результаты прошлых лет. Раньше для успешной деятельности компании достаточно было хорошо себя прорекламировать, но сейчас этого уже не достаточно.

В кризис особенно важно, чтобы директора принимали активное участие в жизни компании и контролировали работу сотрудников. В частности, им необходимо просчитывать каждый шаг и следить, чтобы менеджеры проводили грамотные рекламные акции. В противном случае компании не избежать банкротства. Со слов исследователей PwC, многие сотрудники считают, что директора не участвуют в жизни компаний. А если руководство и предпринимает какие-то действия, то их эффективность минимальна. Стоит отметить, что директора и сами разочарованы в результатах своей работы. Правда, с мнением своих сотрудников они не согласны. Исследователи отметили, что пятьдесят пять процентов опрошенных директоров стали больше времени уделять работе.

Руководство регулярно проводит совещания, на которых разрабатываются планы мероприятий, нацеленных на преодоление компанией кризиса. Крупные предприятия разрабатывают стратегические планы, срок реализации которых составляет несколько лет. К слову, по поручению Росимущества государственные предприятия должны были составить планы строго до конца 2014 года, но не все компании смогла справиться с этой задачей. Такие предприятия понесли в 2015 году большие убытки. Со слов исследователей, убытки нескольких государственных компаний составили более тридцати миллионов рублей.

Не все директора верят в эффективность планирования. Руководители небольших компаний считают, что никакой план не поможет избежать в кризис убытков. Они считают, что многие директора стараются уберечь компанию от банкротства. Но когда начинаются настоящие проблемы, руководство покидает занимаемый пост, и акционерам приходится самостоятельно принимать решения, чтобы уберечь предприятие от банкротства. Поэтому директора небольших компаний вместо разработки планов предпочитают другими методами повышать эффективность бизнес-подразделений, не тратя время на реализацию мероприятий, кажущихся им бесполезными.




В кризисное время директора многих компаний пересматривают методы своей работы, ищут наиболее оптимальные методы руководства, чтобы не просто остаться на плаву, а продолжать успешно работать. Это возможно и в кризис, но требует больших усилий и концентрации внимания.

В последнее время, чтобы остаться на плаву и продолжать получать доходы, большинству компаний, а следовательно и их директорам, приходится пересматривать некоторые аспекты своей работы. В кризисное время нужно бороться за каждого потенциального партнера, тщательнее следить за движениями капитала, и этого можно добиться только увеличением эффективности работы руководства.

Мало верится, что руководители, которые годами не работали, вдруг в кризис решили чем-то заняться. Интересно, как у них это может получиться, если до этого они не имели практики.

А по-моему, «принимать участие в жизни компании» директора должны всегда, а не только, когда кризис, пожар, стихийное бедствие или облава из налоговой инспекции. Если директор всегда держит руку на пульсе, всегда «в теме», всегда думает не только о сегодняшнем дне, но и на пару месяцев вперед — тогда компании никакой кризис не страшен.
Но таких директоров мало у нас, к сожалению.

Грамотные директора продумывают каждый шаг и борятся за клиентов не только в кризисное время. Радует,конечно, что в трудные времена руководители начинают понимать смысл своей работы, но лучше бы кризисов не было.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*