Изменены критерии определения эффективности ВУЗов

Изменены критерии определения эффективности ВУЗовНедавно были подведены итоги первого этапа проверки эффективности отечественных ВУЗов, в которых теперь учитывалась и доля выпускников, не относящихся к числу малоимущих граждан и сумевших устроится на работу, и период, который им для этого понадобился. По предварительным данным, около 18 процентов российских учебных заведений имеют признаки неэффективных.

Основная статистика

Если более детально углубится в полученные цифры, 18,4 процента самих ВУЗов и 20,4 процента их филиалов входят в число тех, которые имеют признаки неэффективных. Из них около 35 процентов составляют частные университеты и почти 8 процентов — государственные заведения. Такие данные были получены в результате подсчетов всех выпускников, которые смогли устроиться на работу в течение одного года с момента завершения обучения.

Также при подведении итогов учитывалось количество бывших студентов, которые официально получили статус безработных и доля выпускников, сумевших подобрать себе вакансию больше, чем через год после окончания учебы.

Дополнительная информация

По словам министра образования, внесение образовательных организаций в список неэффективных еще не является категорическим приговором. Поскольку прошел только первый этап проверок, другие критерии могут вернуть заведению предыдущее звание. Более того, при определенном старании и введении ряда реформ каждый неэффективный ВУЗ сможет перевести себя в разряд эффективных. Для этого необходимо будет воспользоваться инструментарием, который имеется у министерства.

Все показатели, использованные при расчетах эффективности, можно посмотреть на специально созданном государственном портале. Далее следует второй этап оценки учебных заведений, в том числе работающих на армию, который включает в себя заседания специальных рабочих групп, занимающихся детальным обсуждением проблем каждого конкретного ВУЗа из категории неэффективных.

Министр также отметил, что все заведения, не прошедшие проверку, скорее всего, буду лишены аккредитации. Однако это вовсе не означает, что ВУЗ будет закрыт, просто его дипломы не будут относиться к государственному образцу.




Сколько институтов сразу лишится аккредитации. А это удар по зарплате — раз, по статусу учреждения — два. Эффективность надо определять по знаниям, которые вкладывают в студентов. А то, что после института не могут трудоустроиться, то государство само виновато. Сейчас же в профильных институтах открыли дополнительные факультеты, чтобы идти в ногу со временем. Вот и развелось у нас куча бухгалтеров, юристов, а поваров, инженеров не хватает.

Все-таки, государственное образование надежнее частного. У меня сын учился год в частной школе. Когда перевели в обычную, учителя за голову хватались от уровня его знаний.

Критерии определения эффективности работы ВУЗов (впрочем, как и других образовательных учреждений) могут быть самыми разными. Но одно несомненно: ВУЗы всячески стараются не только повышать уровень обучения, но и продлевать срок обучения — так как каждый лишний год пребывания студентов в стенах ВУЗа даёт ВУЗу заработок. Или я не прав?

По-моему, такое понятие, как эффективность ВУЗа, не стоит путать с качеством обучения. Эффективность ВУЗа зависит от потребности рынка труда в конкретных специалистах, выпускаемых ВУЗом. Можно обучать хорошо, но не тем специальностям, которые наиболее востребованы.

С огорчением узнала, что в этом году в список неэффективных вошла педагогическая академия имени Шукшина в Бийске, где я когда-то училась. В своё время нам давали в ней очень хорошие знания.

Мне кажется частные университеты надо убирать. Сейчас, к сожалению не Российская Империя и они просто существуют на большой денежной бомбе + коррупции…

Смысл получать диплом, который не котируется? Неплохо было бы иметь список ВУЗов, которые не прошли аккредитацию, чтобы дети не страдали и родители не платили за липовый диплом.

Давно пора уже задумываться над тем, чтобы уменьшить количество ВУЗов, особенно от частных. Которые не дают специалистов, так нужных для экономики. Нужно думать о том, чтобы начать развивать профессиональные училища.

О том, что качество сегодняшнего высшего образования серьезно хромает, знают все. Фактически корочка дает номинальное образование, а реальных знаний нет. Как кадровик я знаю об этом точно. С этим надо что-то делать. Однако и ребят, поступивших в ВУЗы, ставшие неэффективными, тоже жалко. Как и их родителей, вложивших потом и кровью заработанные деньги в мыльный пузырь. Об этом тоже следует задуматься тем, кто проводит подобные реформы второпях.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*