Кадровики рассказали о соцсетях

Кадровики рассказали о соцсетяхНи для кого не является секретом то, что последнее время перед приемом нового человека на работу многие рекрутеры знакомятся с его профилями в известных социальных сетях. А в отдельных случаях таким образом даже набирают новых сотрудников.

Экспертное мнение

Эксперты кадровой отрасли не отрицают полезность социальных сетей для себя и для соискателя. Многие признаются, что отыскав подходящего кандидата на рабочее место, они стараются «прогуглить» перед тем, как назначить собеседование. И хотя по запросу поисковиков можно отыскать довольно много информации, в первую очередь специалисты обращают внимание именно на социальные сети.

С помощью социальных профилей рекрутер может ознакомиться с той частью жизни соискателя, которая обычно остается за пределами комнаты для собеседований. Более того, ряд фотографий и высказываний на странице поможет сформировать мнение о личных качествах кандидата и о его способности найти общий язык с другими сотрудниками компании.

Основные рекомендации

Эксперты отмечают, что легче всего на указанных интернет-ресурсах отыскать профили более молодых сотрудников. Поэтому молодежь, которая находится в процессе поиска работы, должна уделить внимание оформлению своей странички. Желательно убрать все компрометирующие и неоднозначные фотографии (с вечеринок, в купальниках и т.п.), также рекомендуется очистить стену от радикальных или компрометирующих высказываний со своей стороны или со стороны знакомых.

Особое внимание рекрутеры уделяют основной фотографии профиля, поэтому уделите внимание ее выбору. Что касается контента, который постится на страничке, лучше всего подбирать нейтральные фразы или же информацию, которая свидетельствует о стремлении к личностному развитию — мотивационные картинки, высказывания успешных людей и др.

Также опрошенные кадровики отметили, что по последним исследованиям в нашей стране наиболее популярными соцсетями стали ВКонтакте, Facebook и LinkedIn, поэтому этим профилям чаще всего уделяется наиболее активное внимание.




Страничка в социальной сети может стать как базой для приёма на работу, так и раскрыть компрометирующую информацию, после которой приём на работу будет затруднителен. Поэтому два варианта: либо «почистить» страничку от всего лишнего, либо закрыть профиль от посторонних глаз.

Создание рабочего коллектива тоже искусство, поэтому весьма полезно пользоваться всей информацией о работнике, кроме того чаще его просто проверяют на адекватность.

Если пошла такая тенденция к изучению страниц соцсетей соискателей со стороны возможных работодателей, то ищущим работу нужно уделить некоторое внимание своим страницам и оформить их должным образом.

Активно пользуюсь соцсетями, заметила, что всё больше и больше организаций открывают свою страничку в соцсетях. Не за горами и тот момент, когда такой способ набора сотрудников будет обычным делом, минуя кадровые агентства, экономя время и деньги.

Сталкивалась, что в некоторых описаниях вакансий работодатели даже просили ссылку на страницу соцсетей от соискателя. Не знаю, почему, но мне это кажется вмешательством в личную жизнь. Видно, несовременные у меня взгляды на кадровое дело.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*