Методы поиска персонала

Все компании когда-нибудь начинают испытывать потребность в подборе дополнительного персонала. Для одних это два-три сотрудника, для других – пару десятков или сотен. В зависимости от численности все компании решают проблемы подбора индивидуально. Давайте рассмотрим самые распространенные методы по привлечению персонала. Например, сразу предупреждайте об увольнении на испытательном сроке в случае нарушения устава или нормативной базы.

Поиск внутри организации.

Речь пойдет не о первичных должностях, а о вакансиях на места руководителей среднего и высшего звена. Они появляются вследствие введения новых должностей или ротации персонала по мере развития фирмы. В этих условиях руководству лучше обратить свое внимание на работающих в компании сотрудников, а не искать “свежих и зеленых”.

Подбор при помощи сотрудников.

Метод хорошо использовать для заполнения мест рядовых специалистов и при наборе рабочих. Не требует финансовых издержек и обеспечивает высокий уровень совместимости принятого персонала с фирмой за счет тесных контактов служащего с уже работающими специалистами. Этот вариант отлично подходит для крупных организаций. Узнайте больше об мировом уровне рынка труда в России.

Объявления в СМИ.

Гарантируют широчайший охват потенциальных кандидатов на вакансию при достаточно небольших затратах. В нынешнее время имеется большой выбор изданий, которые освещают рынок труда. Результат сильно зависит от периодичности выхода, тиража, системы распространения, возможности републикации в Интернете, имиджа издания, простоты пользования, посещаемости сайта и тому подобных параметров. Отличный и малобюджетный способ для рекрутинга.

Отбор работников через специализированные агентства.

Этот метод в последнее время становится для компаний все привлекательней, так как всю черновую работу берут на себя агентства, а работодатель лишь диктует свои требования и рассматривает предоставляемых кандидатов. Качество исполнения напрямую зависит от уровня профессионализма выбранного кадрового агентства.

Самопроявившиеся кандидаты.

Многие специалисты служб персонала часто сталкиваются с такими кандидатами. Это, чаще всего, те соискатели, которые себя предлагают, как говорится, “по случаю”. Прочитав объявление о вакансии, они себя предлагают на всякий случай, не объявляя должность, на которую претендуют.

Отбор в учебных заведениях.

С одной стороны, использование этого метода дает в компанию приток “свежей крови”,  с другой – требует большее количество времени на вхождение конкретного специалиста в должность вследствие недостаточности его профессионального опыта. Хороший вариант для тех, у кого есть время для обучения молодого специалиста. А при наличии у вас синдрома переутомления советуем побыть еще в отпуске.




Во время кризиса и безработицы поиск персонала не такая уж и тяжелая задача. Только свистни, и масса желающих набежит. В нашем небольшом городке объявления в СМИ о приеме на работу лично меня настораживают. Если предыдущий работник пожелал уйти, то с условиями труда или оплатой не все в порядке.

Сейчас искать работников стало проще. Обычно в отделе кадров уже имеется пачка резюме желающих работать. Остается только выбирать из них.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*