Оценка стоимости предприятия бизнеса

Оценка стоимости предприятия бизнесаПравильно сделанная оценка стоимости предприятия бизнеса, это залог того, что хозяин или потенциальный покупатель будут четко уверенны в стоимости активов. Сама схема проведения оценки проводится не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд. Например, расчет стоимости нематериальных активов – это всегда некое шаманство. Стоимость торговой марки компании или её знаменитого телефонного номера всегда определяется с какой-то степенью среднестатистических погрешностей.

Цели оценки стоимости предприятия бизнеса

В большинстве случаев оценка стоимости предприятия бизнеса делается не из праздного любопытства, а исходя из каких-то реальных целей. Это может быть купля-продажа предприятия, определения стоимости корпоративных прав.

Также оценку делают для использования имущества в качестве залога или для сдачи в аренду, или для определения размера инвестиций (бизнес план детского развивающего центра для этого не нужен). Еще при приватизации государственных объектов, хотя в нашей стране чтобы иметь дело с государством надо быть или очень смелым, или быть его частью. Также причинами могут быть выход одного из учредителей или собственников из состава владельцев или при внесении имущества в уставные фонды. То есть, как мы видим, причин может быть множество, но итог один – необходимо оценить стоимость бизнеса. Рассмотрим, как это делается.

Этапы оценки стоимости предприятия бизнеса

Проведения оценки проводится в несколько этапов. Вначале необходимо ознакомится с материальными и нематериальными активами предприятия, собрать и ознакомится с исходными данными, которые необходимы для полноценного проведения определения стоимости. Идентификация потенциальных ограничений и предостережений, связанных с предприятием имущественных обязательств. После этого определяются необходимые методы и оценочные процедуры, соответствующие целевому назначению. Проведение оценочных процедур (нет, не узнать какая зарплата у судебных приставов, а нечто другое). Согласование результатов оценки и при необходимости их корректировка. Составление подробного отчета о стоимости имущества. При этом оценщик сам ищет источники, на базе которых проводятся расчеты, за исключением фундаментальных документов предоставляемых заказчиком.




Оценка материальных ценностей не представляет больших сложностей, чего не сказать о нематериальных активах, их оценка может вызвать споры у заинтересованных сторон, ведь для оценки торговой марки нет специальных правил и методик.

Согласна, что без некоторых приёмов шаманизма при расчетах стоимости того, что называют нематериальными активами, не обойтись. Только о какой степени погрешности при определении стоимости, например, бренда можно говорить, если этой самой стоимости в реале как-бы и не существует? Прямо шаман его знает что такое…

Стоимость предприятия — камень преткновения интересов покупателя и продавца. Понятно, что последний будет стараться накрутить выручку. Оценщику предстоит нелегкий труд с множеством подводных камней и хитростей.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*