Оператор колл-центра: обязанности, требования

Оператор колл-центраНе секрет, что современные работодатели очень неохотно принимают на работу молодых людей без образования и опыта или тех, кто еще только-только постигает азы профессии. О молодых мамах, которые, опасаясь увольнения в декретном отпуске, могут выделить на работу лишь несколько часов в сутки, и говорить не приходится.

Но, к счастью, сейчас во многих крупных и не очень компаниях, специализирующих на продажах и услугах, все большее и большее распространение получает такая профессия как оператор колл-центра. Устроиться на эту должность может любой человек с внятной речью и элементарными навыками работы на компьютере, в том числе, женщины в декретном отпуске и студенты.

В чем заключается работа оператора контакт-центра

Разумеется, отвечать на входящие звонки и консультировать клиентов по поводу услуг компании по уже готовым сценариям. Кроме этого, осуществлять исходящие звонки и составлять отчетность. Конечно, нюансы работы во многом зависят от того, в какую именно организацию вы хотите устроиться — в компании сотовой связи вам нужно будет излагать совсем другую информацию, чем, например, в контакт-центре Сбербанка. Но суть везде одна — ведение переговоров с клиентами по телефону. При этом самого телефона в обычном понимании этого слова там нет — рабочее место оператора, в отличие от техника-строителя, оборудовано компьютером со специально установленными программами и наушниками.

Чему научит вас опыт работы в колл-центре

Довольно-таки многому — умению убеждать, объяснять все так, чтобы даже самый непонятливый клиент вник в суть дела, терпению в обращении с неадекватными клиентами — а такие будут звонить регулярно, способности быстро действовать в нестандартных ситуациях. Согласитесь, что такие навыки обязательно пригодятся вам для построения успешной карьеры.

График работы в контакт-центре может быть разным — как посменным, так и гибким, в некоторых компаниях даже есть ночные смены. Заработная плата довольно-таки неплохая, особенно если учесть, что вас берут безо всяких требований к опыту и работа сама по себе нетяжелая, хотя и требует определенной стрессоустойчивости.

Но стоит заметить, что должность оператора, вероятно, не подойдет тем, кто любит разнообразие и непосредственное общение с людьми, но может послужить неплохим профессиональным стартом.




Начиная с должности, оператор колл-центра, на которую я пошла чтобы совместить работу с учебой и немного подзаработать, я за два года доросла до руководителя колл-центра. И хоть он у меня небольшой (всего 30 человек), но это я считаю достижением.
Начиная карьеру с должности оператора можно приобрести необходимые навыки и опыт, которые помогут в последствии.
Я никогда не жалела о выбранном пути, т.к. общение с людьми приносит удовольствие.

А дальше? По сути на этой должности Ваша карьера и закончилась. Это как с официанта в МакДональдс получить повышение до менеджера. Сомнительное достижение. Для общения с людьми есть более привлекательные и прибыльные занятия.
И всё же, как первая официальная работа или подработок, колл-центр очень даже неплохой вариант.

По моему мнению, данная работа — очень проблемная: с одной стороны, далеко не каждый человек может работать в подобных центрах, ведь надо хорошо освоить специфику продаж, особенности той или иной сферы торговли… С другой стороны, человек, устраивающийся на работу в подобный центр, прекрасно понимает, что он никак не может повлиять на своё будущее начальство в вопросе выплаты зарплаты. И здесь легко может возникнуть ситуация, когда требуют много, а платят мало!

Если работать сутками, то нельзя назвать работу легкой. Без сна всю ночь тяжело для организма, но есть плюсы – потом свободен 2-3 суток.

Как бывший сотрудник банка, скажу, что данная работа далеко не из легких, как это может показаться изначально. Клиенты попадаются разные и чаще в контакт-центр звонят с какими-то проблемами. Нужна большая выдержка и стрессоустойчивость. Но это отличная школа для начинающих.

В статье пишут про монотонность такой работы. Временно работала оператором колл-центра в такси. График работы 2/2 день/ночь, смена 12 часов. Так вот смена проходит очень быстро, только и успеваешь отвечать на звонки и заносить в программу данные. А вот в некоторых офисах сидеть пятидневку бывает невероятно скучно. Потому что то никто не звонит, то никто не заходит. А ты сходишь с ума от безделья и считаешь минуты до окончания рабочего дня.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*