Такая работа, как продавец-консультант мебели, далеко не проста и примитивна. Сотрудник торговой точки должен владеть определенными знаниями, позволяющими сделать деятельность эффективной.
Опыт в профессии желателен, но не обязателен. Новичок проходит стажировку, инструктаж, знакомится с дополнительными услугами, которые оказываются покупателям. Большие фирмы проводят регулярно тренинги, иногда с привлечением удаленной работы переводчиков, направленные на повышение профмастерства своих работников.
Мебель – специфический товар: крупногабаритный, состоящий нередко из нескольких секций. Хотя это функционал грузчиков, но иногда приходится расставлять и передвигать тяжелые предметы.
В договоре должно быть зафиксировано наличие выходных дней, длительность трудового дня и обеденного перерыва.
Оплата договорная, складывается часто из оклада, процентов от продаж и бонусов.
Продавец-консультант мебели обязан знать ассортимент, производителей, материал, из которого изготовлены модели, их название, цены, размеры. Работать распространителем листовок ему вряд ли придется — для этого есть рекламные агентства.
Сегодня возможно приобрести желаемую обстановку по модулям. Торговцу важно выяснить, каковы размеры площади, для которой покупается кухонный гарнитур или стенка, чтобы предложить подходящий вариант.
Мягкая мебель требует особого ухода: чистка и демонстрация складывания-раскладывания диванов и кресел ложиться на плечи консультанта.
Многие мебельные салоны торгуют еще и сопутствующими аксессуарами, поэтому продавец должен разбираться в тканях, комплектующих, фурнитуре и пр.
В демонстрационных залах не всегда есть возможность выставлять все имеющиеся образцы. Работник уполномочен предлагать модели из каталогов и брать заказы на индивидуальное изготовление предметов интерьера. Оформление покупки и организация доставки так же в его компетенции.
Покупатели в поиске подходящего изделия обходят множество торговых точек. И, в большей степени, от продавцов зависит, будет ли сделан выбор в пользу их товара.
Исходя из этого, обязательны следующие качества:
- доброжелательность;
- вежливость;
- убедительность;
- общительность;
- стрессоустойчивость.
Деятельность в подобном месте не исключает карьерного роста. При наличие желания и профессиональном подходе можно не только хорошо зарабатывать, но и получать удовлетворение от востребованности своего труда.
30.07.2013
Качества, указанные для продавца — консультанта, должны присутствовать в любой профессии. Только мне кажется, что ещё должно быть желание работать и активность, ведь сейчас столько конкурирующих фирм, а люди не настолько часто покупают мебель, поэтому нужно «зацепить» покупателя, показать, что то, что он ищет, находится именно у вас.
30.07.2013
Еще, в крупных магазинах продавцу мебели придется работать с компьютером. Нужны программы Microsoft Word и Microsoft Excel.
31.07.2013
Да, а еще вы забыли 1С — как правило, работодатели изначально требуют знание этой программы. Так что внешним видом и доброжелательностью не отделаешься. Знания в этой профессии требуются очень даже серьезные, а вот оплачивается такая работа в основном процентами, что выгодно только для начинающих свою карьеру.
31.07.2013
Все умения и навыки, указанные в данной статье, действительно необходимы продавцу мебели. Но… помимо этого, часто покупатели просят заказать какую-нибудь дополнительную секцию к ранее купленному в магазине шкафу, стенке, трюмо и т.д. — и тогда продавец сам должен уметь вычислить размеры и габариты этой секции,
отправить их на фабрику-изготовитель, а затем получить готовое изделие и передать покупателям.
31.07.2013
Имея опыт работы в розничной торговле около пяти лет, могу еще от себя добавить, что необходимо уметь вовремя выкрутиться и обладать находчивостью, чтобы эту убедительность не потерять =) вдруг человек негативно на что-то отреагирует? Или задаст каверзный вопрос,на который не знаешь ответ. Всякое бывает. В любой профессии свои сложности и «подводные камни».