Продавец непродовольственных товаров

Продавец непродовольственных товаровДля того, чтобы описать все направления, в которых работает продавец непродовольственных товаров, и дня не хватит. Ведь все, помимо продуктов питания, реализует именно он. Деятельность эта очень интересная, многогранная, требующая определенных знаний и качеств.

Должностные обязанности продавца непродовольственных товаров

На самом деле обязанностей достаточно много. Исходя из специфики товара, они могут варьироваться, но существуют общие правила для всех представителей данного ремесла.

Торговый работник должен знать название ассортимента, его классификацию, характеристику и назначение, а так же правила эксплуатации реализуемых изделий дизайнерами по шторам, уметь расшифровать артикулы.

Каждый товар имеет свой гарантийный срок, о котором продавец непродовольственных товаров обязан информировать клиентов. На него же ложится функция обмена и возврата брака.

Оформление торговых залов, витрин, размещение ассортимента, приемка и участие в ревизиях так же является основным функционалом персонала магазина.

Каждый вид товара нуждается в особом хранении, уходе и упаковке. А без навыков работы на контрольно-кассовом аппарате эта занятость при современных требованиях немыслима.

Условия работы продавца непродовольственных товаров

Занятость может осуществляться как в помещениях в комфортных условиях, так и на улице в любую погоду: рынки, уличные лотки, базы.

Крупная бытовая техника, мебель, инструменты, отделочные и строительные материалы и пр. достаточно тяжелые, однако именно на торговца возлагается их перемещение.

В местах продажи бытовой химии, лако-красочных отделах и подобных точках необходимо соблюдать правила предосторожности, чтобы исключить возможность вреда для здоровья и общения со специалистом по взысканию задолженности.

Естественно, условия труда в салоне меховых изделий кардинально отличаются от занятости в лавке запчастей. Поэтому и одежда для каждого места соответствующая.

Требования к продавцу непродовольственных товаров

Как и любой торговый представитель, продавец непродовольственных товаров должен обладать развитыми коммуникативными навыками для эффективного взаимодействия с покупателями, коллегами, начальством, поставщиками, официальными представителями разных проверяющих организаций.

Стрессоустойчивость и способность быстро переключать внимание в числе желаемых качеств. Без ответственности и порядочности в этой сфере делать нечего: при неподобающем обращении с клиентами или фактах воровства работодатель точно не станет держать дальше недобросовестного сотрудника.

Если же работа по душе, то повышая квалификацию и получая соответствующее образование возможны значительная денежная прибавка и карьерный рост.




До чего приставучее некоторые консультанты :) понятно что это их работа, но иногда от них убежать хочется, довольно часто хожу в магазин за одеждой надевая большие наушники, тогда они не набрасываются :)

Меня они раньше тоже раздражали довольно сильно, но научившись им объяснять, что конкретно я хочу, стала даже радоваться их наличию. Нужно просто понимать, что не обязательно покупать именно тот товар, о котором битый час вам рассказывал консультант и не злиться на него.

Bourne, вы как будто мои мысли прочитали. Меня тоже всегда возмущает навязчивость продавцов в магазинах. Не успеешь войти, а они уже: «Чем Вам помочь?». Даже осмотреться не дают, буквально в затылок дышат. Раздражает. Но это хоть понятно, у них % от каждой покупки идет. Но хуже всего, что если задаешь вопрос по существу: из чего сделано, где, или еще что-то, то ответить-то не могут!

Ну а что, разве лучше, когда заходишь в магазин, а на тебя вообще никто и никак не реагирует? Продавец — это прежде всего консультант. Он должен вступать в контакт.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*