Для того, чтобы описать все направления, в которых работает продавец непродовольственных товаров, и дня не хватит. Ведь все, помимо продуктов питания, реализует именно он. Деятельность эта очень интересная, многогранная, требующая определенных знаний и качеств.
На самом деле обязанностей достаточно много. Исходя из специфики товара, они могут варьироваться, но существуют общие правила для всех представителей данного ремесла.
Торговый работник должен знать название ассортимента, его классификацию, характеристику и назначение, а так же правила эксплуатации реализуемых изделий дизайнерами по шторам, уметь расшифровать артикулы.
Каждый товар имеет свой гарантийный срок, о котором продавец непродовольственных товаров обязан информировать клиентов. На него же ложится функция обмена и возврата брака.
Оформление торговых залов, витрин, размещение ассортимента, приемка и участие в ревизиях так же является основным функционалом персонала магазина.
Каждый вид товара нуждается в особом хранении, уходе и упаковке. А без навыков работы на контрольно-кассовом аппарате эта занятость при современных требованиях немыслима.
Занятость может осуществляться как в помещениях в комфортных условиях, так и на улице в любую погоду: рынки, уличные лотки, базы.
Крупная бытовая техника, мебель, инструменты, отделочные и строительные материалы и пр. достаточно тяжелые, однако именно на торговца возлагается их перемещение.
В местах продажи бытовой химии, лако-красочных отделах и подобных точках необходимо соблюдать правила предосторожности, чтобы исключить возможность вреда для здоровья и общения со специалистом по взысканию задолженности.
Естественно, условия труда в салоне меховых изделий кардинально отличаются от занятости в лавке запчастей. Поэтому и одежда для каждого места соответствующая.
Как и любой торговый представитель, продавец непродовольственных товаров должен обладать развитыми коммуникативными навыками для эффективного взаимодействия с покупателями, коллегами, начальством, поставщиками, официальными представителями разных проверяющих организаций.
Стрессоустойчивость и способность быстро переключать внимание в числе желаемых качеств. Без ответственности и порядочности в этой сфере делать нечего: при неподобающем обращении с клиентами или фактах воровства работодатель точно не станет держать дальше недобросовестного сотрудника.
Если же работа по душе, то повышая квалификацию и получая соответствующее образование возможны значительная денежная прибавка и карьерный рост.
06.09.2013
До чего приставучее некоторые консультанты понятно что это их работа, но иногда от них убежать хочется, довольно часто хожу в магазин за одеждой надевая большие наушники, тогда они не набрасываются
07.09.2013
Меня они раньше тоже раздражали довольно сильно, но научившись им объяснять, что конкретно я хочу, стала даже радоваться их наличию. Нужно просто понимать, что не обязательно покупать именно тот товар, о котором битый час вам рассказывал консультант и не злиться на него.
06.09.2013
Bourne, вы как будто мои мысли прочитали. Меня тоже всегда возмущает навязчивость продавцов в магазинах. Не успеешь войти, а они уже: «Чем Вам помочь?». Даже осмотреться не дают, буквально в затылок дышат. Раздражает. Но это хоть понятно, у них % от каждой покупки идет. Но хуже всего, что если задаешь вопрос по существу: из чего сделано, где, или еще что-то, то ответить-то не могут!
08.09.2013
Ну а что, разве лучше, когда заходишь в магазин, а на тебя вообще никто и никак не реагирует? Продавец — это прежде всего консультант. Он должен вступать в контакт.