Машинист электропоезда: особенности профессии

Машинист электропоездаТакая профессия как машинист электропоезда подразумевает управление подвижным составом на железной дороге либо в метрополитене. Для выполнения своих функций этот специалист должен знать механизм управления поездом, контролировать процесс высадки и посадки пассажиров, работу приборов. Также он осматривает транспорт на предмет неисправностей.

Эту специальность получают в средних профильных учебных заведениях. Дополнительно проводятся курсы, которые организовывает метрополитен и железнодорожные компании в своих учебно-производственных цехах.

На учебу принимают молодых людей после прохождения медкомиссии и врача-рентгенолога. Требования ко здоровью претендентов очень строгие: у них должно быть острое зрение, устойчивая психика, здоровое сердце. Также комиссия проверяет, не состоит ли мужчина на учете в психолоневрологическом, наркологическом или туберкулезном диспансере.

Отличия в работе машиниста электропоезда на железной дороге и в метро

Работая под землей, машинист вынужден постоянно концентрировать свое внимание на расстоянии между поездами. На железной дороге от него требуется напряжение зрения, для того чтобы не пропустить возможные преграды.

В обоих случаях машинист электропоезда обязан придерживаться правил эксплуатации состава и инструкций по технике безопасности. Также от него требуют соблюдения графика и маршрутного листа.

Специфика работы машиниста электропоезда

Эта специальность, в отличие от продавца непродовольственных товаров, считается сугубо мужской. Особенность ее заключается в том, что человеку приходится выдерживать колоссальные психические и физические нагрузки. Он постоянно находится в напряжении, а его внимание должно быть максимально сконцентрировано.

На эту должность принимают здоровых и выносливых мужчин. Состояние их здоровья проверяют перед каждым рабочим днем на медосмотре.

В течение рабочего дня организм машиниста выдерживает множество испытаний. На него воздействуют электромагнитные излучения, вибрации подвижного состава, пыльный воздух. Поэтому машинисты работают посменно, а на пенсию выходят в 55 лет. Оклад их считается высоким, дополнительно этим сотрудникам полагаются льготы и бесплатное медицинское обслуживание.




Я в детстве думал, что работа машинистом очень легкая, знай тяни себе на рычаг :) Но оказывается не все так просто, даже не думал что на машиниста оказывается электромагнитное излучение, хотя это вполне логично :)

Очень нервная работа, так как процесс монотонный и совмещён с напряжёнными моментами, в добавок каждые 30 секунд необходимо нажимать на кнопку, которая является анализатором — заснул машинист или нет, не каждый выдержит.

Все сотрудники, работающие на железной дороге, получают бесплатное медицинское обслуживание. Правильно замечено о размере заработной платы, она наиболее высокая в среде железнодорожников. Машинист электропоезда всегда выходит на смену с помощником. Это снижает риски. В дороге может случиться что угодно, поэтому работают для подстраховки вдвоем.

Непростая специальность, требующая специальных знаний, определенных личных качеств и психологической устойчивости.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*