Такая профессия как машинист электропоезда подразумевает управление подвижным составом на железной дороге либо в метрополитене. Для выполнения своих функций этот специалист должен знать механизм управления поездом, контролировать процесс высадки и посадки пассажиров, работу приборов. Также он осматривает транспорт на предмет неисправностей.
Эту специальность получают в средних профильных учебных заведениях. Дополнительно проводятся курсы, которые организовывает метрополитен и железнодорожные компании в своих учебно-производственных цехах.
На учебу принимают молодых людей после прохождения медкомиссии и врача-рентгенолога. Требования ко здоровью претендентов очень строгие: у них должно быть острое зрение, устойчивая психика, здоровое сердце. Также комиссия проверяет, не состоит ли мужчина на учете в психолоневрологическом, наркологическом или туберкулезном диспансере.
Работая под землей, машинист вынужден постоянно концентрировать свое внимание на расстоянии между поездами. На железной дороге от него требуется напряжение зрения, для того чтобы не пропустить возможные преграды.
В обоих случаях машинист электропоезда обязан придерживаться правил эксплуатации состава и инструкций по технике безопасности. Также от него требуют соблюдения графика и маршрутного листа.
Эта специальность, в отличие от продавца непродовольственных товаров, считается сугубо мужской. Особенность ее заключается в том, что человеку приходится выдерживать колоссальные психические и физические нагрузки. Он постоянно находится в напряжении, а его внимание должно быть максимально сконцентрировано.
На эту должность принимают здоровых и выносливых мужчин. Состояние их здоровья проверяют перед каждым рабочим днем на медосмотре.
В течение рабочего дня организм машиниста выдерживает множество испытаний. На него воздействуют электромагнитные излучения, вибрации подвижного состава, пыльный воздух. Поэтому машинисты работают посменно, а на пенсию выходят в 55 лет. Оклад их считается высоким, дополнительно этим сотрудникам полагаются льготы и бесплатное медицинское обслуживание.
07.09.2013
Я в детстве думал, что работа машинистом очень легкая, знай тяни себе на рычаг Но оказывается не все так просто, даже не думал что на машиниста оказывается электромагнитное излучение, хотя это вполне логично
10.09.2013
Очень нервная работа, так как процесс монотонный и совмещён с напряжёнными моментами, в добавок каждые 30 секунд необходимо нажимать на кнопку, которая является анализатором — заснул машинист или нет, не каждый выдержит.
12.09.2013
Все сотрудники, работающие на железной дороге, получают бесплатное медицинское обслуживание. Правильно замечено о размере заработной платы, она наиболее высокая в среде железнодорожников. Машинист электропоезда всегда выходит на смену с помощником. Это снижает риски. В дороге может случиться что угодно, поэтому работают для подстраховки вдвоем.
29.11.2015
Непростая специальность, требующая специальных знаний, определенных личных качеств и психологической устойчивости.