Профессия маркетолог

Профессия маркетологВ настоящее время профессия маркетолог – актуальная и востребованная специальность. Маркетолог изучает потребности и спрос на товары и услуги, а также даёт на основании полученных сведений обоснованные рекомендации и планирует мероприятия, которые помогут повысить рентабельность бизнеса.

Описание профессии маркетолог

Каждая фирма, которая производит или реализует продукцию, должна владеть информацией, востребована ли её продукция, что предлагают конкурирующие фирмы, какую стоимость готовы платить заказчики. Успешный бизнес требует грамотного и профессионального подхода. Этим и занимаются маркетологи. Их задача — исследовать спрос на товары и организовать их сбыт.

Деятельность маркетолога начинается задолго до поступления продукции в продажу. Он должен рассчитать, каков потенциальный объем рынка, кто будет потребителем продукции, а также проанализировать действия конкурентов. Маркетолог должен выяснить, чем определенные товары более привлекательны для покупателя, как можно улучшить их качества. Главный ограничивающий фактор в бизнесе — спрос на продукцию и услуги. Отсутствие спроса обуславливается различными причинами – высокой стоимостью, плохим качеством, неблагозвучным названием и отсутствием информации о продукции. А возможно, эта продукции вообще никому не нужна. Следовательно, для повышения своих доходов производитель должен действовать по-разному: изменить дизайн, прорекламировать товар, искать пути для уменьшения стоимости продукции или изменить марку. А зачастую выгоднее перепрофилироваться на иную продукцию (ни одна фирма не выживет, если будет выпускать невостребованный потребителем товар).

Успешное развитие торговли зависит от профессионального и добросовестного отношения к работе маркетолога. К минусам профессии относится кропотливость труда. Профессия маркетолог имеет и свои плюсы: высокие заработки и возможность карьерного роста.

Личные качества представителей профессии маркетолога

Для профессиональной работы представители данной профессии должны обладать следующими качествами:
- интеллект, высокие умственные способности и пунктуальность,
- внимательность и усидчивость (ведь большая часть их деятельности – работа с цифрами и статистическими данными),
- умение рассмотреть обычные вещи в ином ракурсе и открытость новому делу,
- аналитический склад ума,
- коммуникабельность и устойчивость к стрессовым ситуациям.

Практически всегда нужно знать английский язык, поскольку необходимая литература не всегда имеет перевод.




Одна из самых неблагодарных профессий, в случае успеха поощрения получит отдел рекламы, а в случае провала — полностью виноваты вы.

Зачастую, в нашей любимой стране, работодатели под профессией «Маркетолог» понимают нечто большее, чем это понятие в себя включает. Ты должен быть еще и пиарщиком, и рекламщиком, и журналистом и вообще, на все руки мастером.

В принципе, понятие «маркетинг» включает в себя всё вами перечисленное: и реклама, и пиар-акции, и пиар-статьи – это всё средства маркетинга. Но вот именно такой широкопрофильностью он и интересен.

Маркетологов, в полном смысле этого слова, у нас нанимают только очень крупные компании. Чаще же всего, функцию по исследованию рынка выполняют другие специалисты, как дополнение к своей работе.

В России и СНГ эта профессия была востребована и популярна в 90-ые годы прошлого столетия. В настоящее время, однако, потребность рынка труда в специалистах подобной профессии резко уменьшилась… Ну, а престижность этой профессии сегодня известна всем — «маркетолог», это чуть не «сетевик»!


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*