Работа в сфере обслуживания

Активность в сфере обслуживания упала в последнее время до абсолютного минимума. Наибольшее падение было замечено и зафиксировано в сфере туризма, финансовых услуг, в ресторанном бизнесе. Российский сектор сферы обслуживания резко сократился, что явно указывает на распространение финансового спада по всей экономике. Все чаще прибегают к оплате работы по совместительству или трудоустройству в другой сфере.

Самое существенное сокращение активности произошло в секторе «финансовое посредничество», «отели и рестораны» и «транспорт и хранение». Причем, на снижение указало не менее половины всех опрошенных компаний. Затраты в сфере услуг продолжают расти, однако резко замедлились темпы инфляционного роста. Рост затрат происходил за счет увеличения расходов на заработную плату и аренду.

Эксперты уверены, что по большинству видов услуг спад будет глубже, чем в среднем по всей сфере обслуживания. Некоторые виды услуг не просто сократятся, а не будут вообще предоставляться – в недалеком будущем, по крайней мере. Тем не менее, услуги связи и коммунальные услуги пострадают в меньшей степени или не пострадают совсем. Например, сбор налогов по документам при открытии магазина. Одним из самых защищенных секторов сферы обслуживания является мобильная связь. В соответствии с опросами, оплата за мобильную связь – то, на чем граждане будут экономить в самую последнюю очередь. Также людям трудно будет отказаться и от таких недорогих услуг, как маникюр или стрижка. Скорее всего, здесь произойдет бегство с дорогих салонов в другие, более дешевые.

Вместе с тем, есть сектора, которым сложившееся ситуация только пошла на пользу. Так, растет спрос на различные услуги, которые призваны поддерживать на плаву бизнес, – в частности, на разнообразные юридические услуги. К месту сказать, правительство Российской Федерации намерено занялось переподготовкой своих жителей, работающих в сфере услуг, так как сфера услуг постоянно развивается, власти готовы проводить и оплачивать переподготовку людей через департамент труда. К примеру, в Москве не хватает квалифицированных пятновыводчиц и приемщиц одежды в химчистках. А подобные профессии требуют специальной профессиональной подготовки. Например, помните о расчете заработной плат за неполный месяц.




Юридические услуги популярны очень давно и это не может не радовать. Люди наконец поняли, что нужно знать свои права и уметь их защищать. Популярность набирают юридические услуги он-лайн в сети интернет и сервисы вроде «Алло, адвокат!». Все это стоит копейки, но граждане могут получать грамотную юридическую помощь в любых вопросах.

Думаю, что падение активности в некоторых сферах услуг связано с тем, что они себя дискредитировали сами. Туристические фирмы не всегда выполняют заявленные обязательства, финансисты частенько скрывают до последнего момента реальные проценты, взимаемые с клиентов и т.д. Но на ошибках учатся. Возможно другие предприниматели и бизнесмены сделают правильные выводы и в итоге всё наладится.

Несмотря на спад активности в сфере обслуживания, ее существование и деятельность всегда будут необходимы людям. Мы уже никак не обойдемся без парикмахерских и салонов, оказывающих услуги мобильной связи, станций СТО и юридических фирм. Сэкономим на другом, а этим сервисам принесем доход обязательно.

Сфера обслуживания постоянно совершенствуется, ее работники должны понимать главное в работе — чтобы клиент был доволен.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*