Бизнес-план мебельного производства

Бизнес-план мебельного производства Что представляет собой бизнес план мебельного производства? Следует отметить, что на сегодняшний день изготовление мебели является весьма эффективной областью инвестирования. Однако добиться успехов в данной сфере можно лишь при условии грамотно составленного бизнес-плана и продуманной стратегии действия.

Отечественная мебель пользуется немалым спросом, и всё это достигается благодаря постоянно растущему качеству и невысоким ценам. При этом доля импортной мебели до сих пор остаётся высокой, хотя в условиях нынешнего экономического положения позволить её себе может далеко не каждый.

Прежде всего, начинающему предпринимателю необходимо определиться с тем, какую мебель он собирается производить. Статистика свидетельствует, что объём производства офисной, корпусной и кухонной мебели составляет около 60% рынка, а детской мебели и спален – около 20%; остальные 20% приходятся на все другие виды мебели. Если говорить об экономической выгодности, наиболее рациональным является выпуск встроенной мебели, хотя конкуренция в этой отрасли достаточно заметна.

Составляя бизнес план мебельного производства, нужно принять во внимание, что серийное изготовление продукции потребует сертификации ГОСТ для каждой отдельной серии (классификатор профессий Украины 2013 учитывать тут вообще не следует). При штучном, или индивидуальном заказе, такое подтверждение не потребуется. Так или иначе, перед составлением любого проекта рекомендуется провести определённые маркетинговые исследования.

Производственный и финансовый вопросы перед составлением бизнес-плана мебельного производства

Для изготовления мебели понадобятся производственные и складские помещения площадью от 150-200 квадратных метров. Кроме того, для наглядной демонстрации некоторых образцов потребуется офис или торговая площадка. Что касается оборудования для производства, предпочтение лучше всего отдать импортному оборудованию, хотя комплектация напрямую зависит от финансовых возможностей. Не стоит забывать и о персонале, в число которого войдут: бухгалтер, кладовщики, слесари-сборщики, дизайнеры, столяры, мастера, стекольщики, водители, менеджер по продажам и управляющий. Минимальный штат для небольшого, но конкурентоспособного производства – от 30 до 50 человек.

Стоимость оборудования обычно составляет от 800 000 рублей, аренды – от 300 000 рублей, ну а офисной мебели и транспорта – около 1 000 000 рублей. Заработная плата сотрудников зависит от региона (в среднем 500 000 рублей). Полная окупаемость обычно наступает через 3-4 года.

Структура бизнес-плана мебельного производства

Не существует строгих требований к структуре бизнес-плана, хотя обычно он содержит некоторые типичные разделы (но справочник квалификационных характеристик профессий работников не нужно изучать для этого).
1) Резюме проекта: суть, краткосрочные и долгосрочные цели, стоимость, расчётные сроки, источники финансирования, риски и выгоды, экономические показатели эффективности, резюме маркетинга и т.д.

2) Описание продукции: функциональное назначении продукции (услуг), виды, требования к контролю качества, стоимость, концепция ценообразования, возможность дальнейшего развития, лицензионная защита.

3) Анализ рынка: анализ отраслевой ниши и текущая ситуация, тенденции развития, общие данные о структуре и потенциальной ёмкости рыночной ниши, ценообразование, влияющие на отрасль факторы, потенциальные и конечные потребители, конкурентный анализ и т.д.

4) Маркетинговый план: уникальность и преимущества продукта, ценовая политика, обоснование гарантий сбыта, концепция рекламы и пиара, порядок осуществления продаж.

5) План сбыта: организация и каналы сбыта, скорость товарного оборота, цены на конкретные позиции.

6) Производственная часть: описание процесса и технологической схемы производства, состав оборудования, оценка ресурсов и затрат, план производства на расчётный период, требования к подрядчикам и поставщикам. Тут же может содержаться подраздел функциональной части (выбор и обоснование дополнительных сервисов, а также вида предприятия).

7) Управленческая и организационная структура: организационная структура предприятия, состав и специализация сотрудников, их количество, затраты на оплату труда.

8) Финансовый план: состав затрат на реализацию (инвестиционные расходы), объём финансирования, отчёт о доходах и расходах, показатели эффективности, план движения средств и основные формы осуществления финансовых расчётов.

9) Нормативная информация: законодательное регламентирование деятельности.

10) Организационный план осуществления.




Производство мебели было всегда выгодным делом, но в условиях экономического кризиса бизнес-план должен быть еще более тщательно продуман. Конкуренция в этой сфере очень высокая, поэтому нужно искать пункты, где можно сэкономить.

Те небольшие предприятия, с которыми приходилось иметь дело лично, занимаются изготовлением мебели на заказ. О серийности не может идти речи. Вряд ли они разрабатывали бизнес-план. Может, и минимальный результат имеют из-за этого.

Татьяна, думаю, Вы попали в точку. Беда наших начинающих предпринимателей в том, что они часто своё будущее производство представляют чисто «на глазок», не составляя бизнес-плана. Это ещё хорошо, если в таком случае есть хоть минимальный результат. Ведь бизнес, созданный без должной подготовки, может оказаться и разорительным.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*