Фатальные ошибки соискателей

Фатальные ошибки соискателейПеред тем, как серьезно взяться за поиск новой работы, не помешает ознакомиться с любой доступной информацией о правилах составления резюме и подготовки к встрече с работодателями. Большинство претендентов, пренебрегающих этой возможностью, допускают банальные и очень обидные ошибки, стоящие им работы.

Ошибки резюме

Перед тем, как знакомится с работодателями на собеседовании, кандидат высылает в компанию свое резюме. И хотя в сети очень много примеров составления этого документа, существует ряд ошибок, которые встречаются очень часто:

1. Неправильная цель. Для многих соискателей графа «Цель» остается тайной за семью печатями. На самом деле в здесь всего лишь необходимо указать вакансию, на которую вы претендуете, ведь в компании может быть открыто сразу несколько мест.

2. Лишние элементы. Хотя резюме и должно передавать максимум информации о человеке, многие кандидаты перегибают палку с креативностью. Не стоит в этом документе приводить цитаты великих людей или вставлять эпиграфы и эпилоги — такое решение может привести к весьма плачевным результатам.

3. Излишня подробность или сумбурность. Составляя резюме, обязательно окажите, чего вам удалось достичь на прошлых рабочих местах. Но стоит забывать, что резюме не должно превышать по объему 1-2 страницы. Также не рекомендуется указывать заслуги, не имеющие отношения к желаемой вакансии. В самом же тексте старайтесь передать основную информацию коротко и четко.

Ошибки на собеседовании

Если этап с резюме уже пройден и вас пригласили на собеседование, не стоит расслабляться, ведь это еще не гарантия успеха. Существуют оплошности, которые способны свести на нет все предыдущие заслуги.

1. Незнание основной информации. Маловероятно, что на работу возьмут человека, ничего не знающего о работе компании и специфике вакансии, поэтому перед собеседованием изучите всю возможную информацию по этому вопросу.

2. Непунктуальность. Опоздать на собеседование — гарантировать себе отказ в приеме на работу. Лучше всего прийти на 10-15 минут раньше.

3. Излишнее хвастовство. Никогда не стремитесь показать работодателю, что вы знаете больше него, даже если это и действительно так. Путь у вас имеется несколько защищенных диссертаций и куча научных работ, на вакансию претендуете именно вы, а значит, не стоит настраивать возможного начальника или сотрудника против себя.




По моему мнению, статья верно отражает главные ошибки, которые делают соискатели при составлении резюме и в процессе собеседования. Хотя лично я считаю, что система резюме была введена в практику трудовых отношений в странах СНГ непродуманно, да и вообще, резюме не может обеспечить правдивой информации о соискателе. Более того, тотчас после введения системы резюме на просторах СНГ появилась масса фирм, которые обеспечивали «написание хорошего резюме» любому человеку за соответствующую оплату… Ясно, что резюме как таковым доверять сегодня нельзя!

Как ни готовься к собеседованиям, а ошибки на первых порах — обычное дело. Но отчаиваться не стоит, редко кому удаётся с первого раза занять вакансию. Много раз наблюдала, как нервный народ путано и сбивчиво отвечает на элементарные вопросы, оставляя после себя не самое лучшее впечатление. Ничего страшного, анализируйте ситуацию, работодателей на наш век хватит!

Заранее все учесть невозможно и выбрать единственно верную линию поведения на собеседовании тоже сложно, ведь запросы конкретных работодателей всегда разные. Но такой пункт, как прийти заранее и настроиться на разговор, сбросить волнение, всегда можно выполнить.

На мой взгляд, главный секрет успеха соискателя это избирательность при составлении резюме. Пробуя себя в какой-либо сфере, надо максимально готовиться именно в этом направлении: если вы журналист, то важно указать образование и издания, в которых вы себя зарекомендовали. Курсы парикмахеров и пятилетка в офисе менеджером только собьют с толку работодателя. Расхваливать себя и правда не стоит, это не работает.

Сильно расхваливать себя конечно не стоит, но и умалять свои заслуги тоже не надо. Пишите правду и не опаздывайте на собеседование. вот и все.

Надо бы эту статью дать почитать работодателям. На своем опыте знаю, что некоторые из них ждут от претендентов что-то «нечто», выгодно отличающее его от других сотрудников, но практически не имеющее отношение к должности.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*