Как писать рекомендательное письмо

Что с точки зрения работодателя значит хорошая рекомендация?

Рекомендательное письмо – это письменное подтверждение ваших профессиональных достижений и навыков. В нем раскрывается и характер, и опыт, и сильные стороны, а главное – потенциал в дальнейшей работе. Работодателя абсолютно не интересует, любите ли вы испанскую кухню или собираете ли марки. Или например, знаете ли что-то о бизнесе открытия магазина бытовой химии.

Что он в действительности ищет в потенциальном служащем, так это надежность, ответственность, честность, энтузиазм, ум и желание развиваться и расти. Грамотно составленное рекомендательное письмо раскрывает все эти вопросы буквально в нескольких предложениях.

Этот деловой документ должен быть составлен согласно всем соответствующим стандартам. Ни в коем разе не пишите рекомендательное письмо от руки – так вы только дискредитируете себя в глазах потенциального работодателя, а также укажите ему на то, что вы недостаточно серьезно относитесь к выбору будущего места работы. Рекомендации служат для того, чтобы представить о соискателе дополнительную информацию – о том, где и как он учился, кем работал, и занимался ли чем-то еще. В письме должна быть раскрыта общая картина о личностных качествах потенциального сотрудника, его сильных сторонах, опыте и навыках.

Написание письма удобно начать со списка ключевых фраз и слов, относящихся к вашим качествам и достижениям. С таким списком вы сможете избежать метафорических формулировок и абстрактных фраз. Все, что от вас требуется – изложить позицию четко, представив доказательства. Например, воспользуйтесь советами при выборе профессии и профориентация в общем.

Распределите ключевые фразы и слова на следующие категории:

Профессиональные навыки:

  • Обладаю ли я необходимой для этой должности компетенцией?
  • Умею ли выполнять работу в срок и качественно?
  • Насколько хорошо я знаю свою профессиональную сферу?
  • Умеет ли я конструктивно и быстро принимать решения?

Успехи и достижения:

  • Продумайте три-четыре своих достижения за время прежней работы.

Личностные характеристики:

  • Как у меня складываются отношения с коллективом?
  • Обладаю ли я чувством юмора?

Слабые стороны:

  • На что вам следует обратить внимание, чтобы дальше развиваться в своей карьере?
  • Умеете ли вы извлекать правильный урок из своих прошлых ошибок?

Структура рекомендательного письма, как правило, не превышает одной страницы (от 5 до 7 абзацев) и состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение. А когда вы займете желаемую должность моете начинать продумывать корпоративные поздравления и сценарии к праздникам.




Вот только именно рекомендательное письмо пишет бывший или еще текущий работодатель, от которого вы собираетесь уходить. И я еще не встречала такого, чтобы начальство, теряя работника, горело желанием давать ему какие-либо рекомендации, не в нашей стране такое практиковать, это точно. :)

А если работодатель нашел еще более лучшего работника, то почему не помочь пристроить бывшего с хорошей рекомендацией?

Это точно. В России такое письмо можно получить только в тех компаниях, что работают на современный манер. В остальных только сделают круглые глаза на твою просьбу о рекомендательном письме и скажут, что такого не делают. В лучшем случае предложат написать такое письмо самому работнику, дав себе лишь труд его подписать.

Будем верить, что наступят такие времена, когда работодатель с улыбкой на глазах и самыми добрыми пожеланиями станет вручать бывшему работнику рекомендательное письмо. Ну, а пока теоретически подготовимся о правильности его написания.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*