Как понравиться на собеседовании

Первое впечатление о потенциальном работнике складывается уже в течение двух-трёх минут, поэтому желательно постараться с максимальной пользой использовать это время. Опрятный внешний вид, пунктуальность, никакой фамильярности и доброжелательная улыбка являются обязательными условиями в получении положительного эффекта. Совершенно неприемлемы любые резкие запахи. Не забывайте также о возможностях работы за рубежом для женщин.

Работодатели заявляют в один голос: если кандидат пахнет слишком экзотически (пусть это даже и дорогостоящая туалетная вода), распрощаться с ним постараются побыстрее. Что уж говорить о запахе «после вчерашнего футбола» – это неоспоримая причина для вердикта: вы не совсем нам подходите. Запаха свежего аромата одежды и легкого бриза качественной туалетной воды будет вполне достаточно.

Вначале собеседования внимательно выслушайте представителя отдела персонала, и постарайтесь ответить на все его вопросы. Ни в коем случае не перебивайте собеседника, проявляйте заинтересованность и внимание. Отвечайте на вопросы конкретно, не вдаваясь в лишние подробности и, более того, не уходя от обсуждаемой темы. Работникам кадрового отдела обычно присуща экономия времени на всем, поэтому детальное повествование об отношениях в семье, годах учебы, и тому подобные могут быть просто неуместным. Не забывайте о советах в отношениях начальника и подчиненного.

Неприемлемо описание своих трудовых подвигов,  в особенности, если выяснится, что на предыдущей работе они остались неоцененными и незамеченными. Безудержное хвастовство явно не станет вашим плюсом. Лучше подробнее рассказать о том, что вы делаете хорошо, что конкретно умеете, чем перечислять все должности, которые занимали. Важный нюанс – уметь правильно пояснить, почему вам пришлось сменить работу. Ни в коем случае не ругайте бывшего начальника, даже если на ваш взгляд, он этого заслуживает. Ведь ваш новый начальник, вполне может предположить, что в следующий раз вы можете также нелестно отозваться и о нем.

Запомните: важно, как вы уйдете. Попрощайтесь с интервьюером дружелюбно (пусть даже вы почувствовали, что его не очень заинтересовала ваша персона: кто знает, может он отметит вас, и внесет резюме в базу данных – тогда у вас появится шанс попасть в компанию позже). Не забудьте поблагодарить его за уделенное время и выразить надежду на то, что ваша встреча не последняя. А также, пользуйтесь советами при составлении резюме и рекомендательного письма.




Отличные советы! Действительно очень важно уметь слушать и не перебивать, хотя на собеседовании больше говорить придется соискателю, самое главное быть собой и не привирать о ваших навыках и опыте, иначе все равно не получится долго продержаться на работе.

Перед собеседованием лучше подготовиться, особенно если пытаетесь трудоустроиться в крупную компанию на интересную и перспективную должность. Надо знать общую информацию: как давно существует предприятие, какую продукцию производит/продает, или какие услуги оказывает. А так же, кто является главными конкурентами. И очень важно присутствие у соискателя уверенности в себе. Только не самоуверенности и высокомерия. Улыбка и внутреннее спокойствие очень помогают.

Считаю, что на собеседовании главное быть самим собой, так как сколько бы вы не украшали и не расхваливали свою личность, позже все равно все узнают какой вы на самом деле. Никогда нельзя нервничать — это может плохо сказаться на вашей сообразительности. И всегда, при любых обстоятельствах быть вежливыми и доброжелательными.
А самоуверенность, думаю, должна присутствовать. Неуверенные в себе люди вряд ли кому-то интересны.

Универсальных советов нет, но можно показать внимательность, заинтересованность в получении работы, желание плодотворно трудиться.

Я бы назвала эти рекомендации: как правильно общаться с людьми. Они подходят для любой ситуации, воспитанный человек не станет поступать иначе. Самоуверенность и уверенность — это разные вещи. В первом случае присутствует заносчивость, а это недопустимо вообще, а на собеседовании тем более.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*