Как правильно провести бизнес-встречу

Если вы проводите несколько встреч в неделю, наверняка в чем-то вы уже сами можете давать советы. Однако, если подобное для вас в новинку, советуем взглянуть на наш список полезных советов, которые могут пригодиться при проведении бизнес-встречи. Непременно будьте в курсе востребованных профессий в Европе сегодня. Итак, что нужно, а что не очень. Начнём.

Позвольте каждому за столом высказаться. Во время совещания далеко не все захотят высказать свою точку зрения, но лично спросить об этом каждого все же нужно. Это позволит вашим партнерам, сослуживцам и коллегам ощущать себя полноценными участниками вашей дискуссии.

Продумайте способы, которыми вы будете подавать информацию. Диаграммы, слайды, карточки, графики – вот самые удачные примеры для подачи информации той категории людей, которые привыкли воспринимать ее визуально. Касательно тех, кто воспринимает полученную информацию вербально – просто предоставьте им достаточное количество времени для восприятия и обсуждения, это улучшит процесс получения информации. Также установите правила, распределите роли. В правила, которые нужно оговаривать сразу же, входят такие примеры, как: приезжать ли на совещание вовремя, ждать ли своей очереди, чтобы высказаться и прочее. Это вам не пройти обучения на пилота гражданской авиации.

Конечно, большинство людей приедут к началу встречи, но пока другие будут говорить, они будут заниматься своими делами. Поэтому вам следует установить некоторые жесткие рамки, которые определят ваш стиль на бизнес-встречах. Более того, распределив роли между участниками совещания, с ваших плеч сразу же упадет большая доля ответственности, а значит, вы сможете полноценно сосредоточиться на основных вопросах. Поручите кому-нибудь следить за временем и делать записи о ходе встречи, которые потом раздаются всем участникам или отправляются в архив. Это очень нужно для принятия грамотных решений в будущем.

Помните о цели встречи. Нет ничего скверного в том, чтобы проводить бизнес-встречи просто для «отметки». Однако если это действительно является единственной причиной, убедитесь, что точно отметили каждого человека. Если встреча несет специфичную цель, убедитесь, что она хорошо понятна всем, и только тогда начинайте работать. Создайте место, где можно разместить список непонятных или неоговоренных вопросов.

Если кому-то из участников не удастся высказать собственное мнение, он может решить, что встречи прошла не совсем успешно. Предоставив специальное место, где такие люди могли бы писать свои незаданные вопросы, вы создадите для них впечатление, что эти темы все-таки поднимались на встрече.

Убедитесь, что у всех «открыта одна страница». Если один человек будет считать, что встреча посвящена установке в комнате отдыха торгового автомата, а другой – доработке основных пунктов проекта, у вас неукоснительно возникнуть проблемы. Каждый из них придет на бизнес-встречу с разными мыслями, и, естественно, они будут основательно сбиты с толку уже в первые минуты. Указывайте цель собрания в памятке для участников и оговорите ее, прежде чем приступить непосредственно к делу. Не забывайте об указанных в резюме профессиональных навыков.




Главное не «лить воду» при объяснении. Своё выступление обязательно необходимо отрепетировать. Чтобы в краткой и доступной форме донести до людей свои мысли. Важно завладеть вниманием участников встречи.

Уделите всестороннее внимание подготовке к встрече. Всё важно, нет мелочей. Продумайте, во что вы оденетесь, как и что будете говорить, какие материалы показывать. Говорите кратко, четко и ясно. Донесите свои мысли за максимально короткое время.

От успешного проведения бизнес-встречи зависит успех организации. Потому, что помимо совещаний внутри кампании, это могут быть презентации для клиентов и переговоры с партнерами.

Как-то всё свалено в одну кучу: и встречи с бизнес-партнерами, т.е. переговоры, и внутрифирменные совещания…

Обычно все важные вопросы решаются двумя-тремя людьми на ходу, формат круглого стола любят руководители старой закалки, которые принимают решения до проведения встречи.

Olga, соглашусь в вами, что деловая встреча и совещания на работе — это абсолютно разные вещи. И на каждом из мероприятий требуются свои умения. Безусловно, оба события диктуют определённые правила дресс-кода. Деловой костюм безупречного качества, причёска и соответствующие аксессуары являются главными атрибутами этих мероприятий. Что касается целей, то для того, чтобы правильно провести бизнес-встречу, понадобятся ваши умения договариваться, слушать партнёров, но при этом уметь отстаивать свою позицию. А на совещаниях я бы советовала помимо составления плана работы на неделю для сотрудников и распределения задач больше слушать других. Иногда в коллективе встречаются настоящие самородки, способные поднять рейтинг компании, увеличить продажи и, соответственно, прибыль, которые просто фонтанируют интересными идеями.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*