Менеджер по продаже автозапчастей (автоменеджер) – востребованная, но достаточно банальная профессия. На первый взгляд, данная профессия предназначена для проходимцев и непрофессионалов, которым не удалось найти работу в успешной компании; работа, не требующая образования и специальных навыков. Однако это ошибочное мнение. Компании специально для менеджеров разрабатывают специальные системы мотивации и стимулирования.
Среди профессионалов автомобильного бизнеса данная профессия относится к настоящей элите.
В обязанности профессионала входит:
- формирование ассортимента товара совместно с администратором выходного дня;
- ведение переговоров с производителями продукции;
- создание и расширение рынка сбыта, поддержание связи с наработанными клиентами и привлечение новых покупателей;
- консультация клиентов по всем вопросам, связанным с товаром (включая технические параметры и особенности автозапчастей), и их продажа;
- оказание помощи в выборе требуемого товара, сравнение характеристик данного товара с продукцией иных производителей;
- консультации покупателей по стоимости продукции.
Менеджер по продаже автозапчастей является посредником между производителем товара и его заказчиком. Главная задача специалиста — не просто реализовать товар, а научиться предвидеть предпочтения потребителей, удерживать объем реализаций на должном уровне, искать новых клиентов, успешно продвигая товар на рынок сбыта.
Профессионалу необходимо досконально изучить внутреннее устройство автомашины. Он должен быть внимательным, добрым, терпеливым, обаятельным, коммуникабельным и оптимистично настроенным работником для выстраивания с покупателем взаимовыгодного разговора и грамотно преподнести преимущества реализуемого товара. Кроме того, нужно уметь плодотворно изучать претензии, предъявляемые потребителями, не горячиться, находить компромиссные решения, избегая конкурентов, придумывать что-нибудь завлекающее.
Профессионал, как и экономист по труду и заработной плате, должен обладать приятной внешностью, грамотной речью, хорошими манерами, умением убеждать собеседника и находить подход к каждому покупателю, способностью общаться с клиентами в телефонном режиме и лично, устойчивостью к стрессовым ситуациям. Он должен уметь квалифицированно проконсультировать покупателя, ответив на все возникающие вопросы.
22.09.2013
Не знаю, у кого может сложиться мнение о том, что продавать запчасти — это легко. На самом деле, надо не только хорошо знать устройство автомобиля, но и постоянно следить за появлением новинок — ведь на рынке появляются всё новые модели авто! Кроме того, надо также соперничать с конкурентами. Так что, эта профессия не из лёгких!
10.07.2014
Конечно знание продаваемой продукции должно быть доскональным, но в большей степени нужно изменять количество покупаемых товаров сбыта — относительно потребностей рынка, поэтому работа связана со множеством финансовых рисков.
31.08.2014
Кроме специальных знаний по устройству автомобиля и запчастей к нему, необходимо следить за их наличием, уметь найти нужную деталь по справочникам, а также требуется умение работать с людьми, внимательность, вежливость, аккуратность.
18.04.2016
Менеджер по продаже автозапчастей должен не только в устройстве автомобиля разбираться, но и в ценах, уровне востребованности любых запчастей и даже ремонте.