Обязанности продавца консультанта

Обязанности продавца консультантаЧто входит в обязанности продавца консультанта и в чем его особенность? Если продавец только продаёт товар, то продавец консультант — это специалист, который занимается продажей и консультированием покупателей. Профессия всегда востребована и, несмотря на распространённость, опытный работник всегда необходим. Основные задачи — реализация товара и помощь покупателю правильно сделать свой выбор.

Обязанности и знания продавца консультанта

Образования для данной профессии, как и для работы клубным промоутером, достаточно среднего. Работодатели на эту должность берут молодых людей с приятными внешними данными в возрасте 20-35 лет с опытом и без опыта работы. Но если говорить о карьерном росте, то тогда необходимо наличие диплома с высшим образованием, желательно имеющее отношение к менеджменту. Зарплата состоит из оклада плюс процент от продаж, а это значит, что он заинтересован в реализации большего количества товаров. Но при этом нужно не только принести прибыль компании, но и сформировать положительный имидж магазина.

Основные обязанности продавца консультанта

Обязанности работника могут отличаться в зависимости от того, какой товар он продаёт: компьютерную или бытовую технику, одежду, парфюмерию, игрушки и т.д. Но при аттестации персонала в основные обязанности продавца консультанта любого магазина входит консультирование покупателей по интересующему их товару. Главное — хорошо разбираться в товаре, который необходимо продавать и уметь красиво о нём рассказать. А для этого нужно знать ассортимент, наличие и информацию о товаре: фирме производителе, свойствах и технических характеристиках, особенностях и ещё уметь его продемонстрировать.

Специфика работы и обязанности продавца консультанта

Продавец консультант занимается выкладкой товара в торговом зале, контролирует его постоянное наличие, проверяет правильность ценника и следит за сроками реализации. Также содержит в чистоте продаваемый товар и витрины. Являясь материально ответственным, участвует в проведении ревизий. При отсутствии товароведа и грузчика он осуществляет приёмку и распаковку товара, наклейку ценников и защитных магнитов. Когда покупатель сделал выбор, он проверяет товар и цену, выписывает чек к оплате, оформляет гарантийный талон. Также уведомляет о скидках и акциях, действующих в торговой точке.

Продавец консультант — это отличный психолог и маркетолог. Основные навыки: коммуникабельность, стрессоустойчивость, ответственность. В любых ситуациях обязан оставаться сдержанным, обладать терпением и уметь общаться без грубости. Быть общительным, ненавязчивым, приветливым и обладать приятными манерами. Ведь он заинтересован в том, чтобы клиент вернулся ещё за покупками и порекомендовал этот магазин своим друзьям и знакомым.



По теме «Обязанности продавца консультанта» ничего не нашлось?
Начните поиски информации с главной страницы блога WorkTips.ru.

Работа в пепси 03.08.2013

Вакансии philip morris 03.08.2013

Работа для семейной пары с проживанием 03.08.2013



Продавцу-консультанту приходится много общаться с покупателями, поэтому важно всегда быть тактичной и вежливой с людьми.

К сожалению далеко не все продавцы-консультанты сегодня обладают необходимыми знаниями о продаваемых товарах. Желание продать и получить свой процент — есть, а вот желание должным образом изучить ассортимент наблюдается крайне редко. Сужу по собственному опыту посещения магазинов бытовой техники. Задаешь вопрос, а ответа не получаешь. Приходится просить достать из коробки тех. паспорт и описание и самой выуживать нужную информацию. А ведь так не должно быть. Не понимаю, зачем идти в консультанты, если не хочешь помочь покупателю больше узнать о предлагаемом товаре.

О, сегодня «впечатлилась» работой продавцов-консультантов! Магазин детской обуви, чуть позже середины рабочего дня, в магазине пусто, лишь две девушки — продавцы-консультанты и я. Смотрю обувь (а выставлено плохо, непонятно — и не по сезонам, и не по производителям, и не по размерам, а как попало), ради интереса жду, когда девушки оторвутся от беседы и предложат помочь, но нет! Одна налила чай и пьет прямо в зале, вторая предложила ей пойти на кухню, но та отказалась. Далее они обсуждали, сходить своровать немного сахарау начальства или уж лень. Когда я обратилась с вопросом, были тааак недовольны!
Вот такие бывают продавцы-консультанты, особенно в небольших городках. Все еще совковый принцип.

Хороший продавец-консультант — на вес золота. Это я могу сказать как специалист по подбору персонала. Именно эти люди формируют впечатление о компании, магазине. И грамотный специалист в этой сфере может вытянуть любой магазин, равно как и бездарный — загубить все маркетинговые ходы. Ну а работодателям которые хотят спасти свой бизнес я советую не экономить на этих работниках.

Не спорю, что на продавцов консультантов всегда есть спрос. Сейчас вижу проблему в их компетентности, к сожалению… Уже не раз, обращаясь за консультацией, понимала, что человек не разбирается ни в товаре, ни в ассортименте.
Считаю, что нельзя ставить любого человека на любой товар, если у него просто приятная внешность. Зачастую это приносит только вред и убыток магазину. Также были и противоположные случаи, когда именно продавец консультант помог сделать правильный выбор, в чём я убедилась уже потом, используя продукцию. В такой магазин, к такому продавцу консультанту всегда придёшь снова!

Работа продавца-консультанта как раз относится к той категории профессий, для которых не нужно каких-либо дополнительных знаний или навыков — все, что необходимо (в основном ассортимент продаваемого товара) можно изучить уже прямо на месте.

Работа должна быть интересной, особенно для достаточно молодых девушек и парней. Хорошо бы было, если бы все продавцы — консультанты обладали еще и большой ответственностью за рекламу, того товара, который они рекламируют.

На первый взгляд, в работе продавца-консультанта нет ничего сложного. Однако на самом деле это не так. Помимо того, что нужно отлично разбираться в продаваемом товаре, так необходимо еще обладать огромным терпением и иметь стальные нервы. Такая работа подойдет далеко не каждому.

Стальные нервы нужны покупателям, которым слишком навязчивые консультанты иногда мешают сделать правильный выбор товара. Любая работа — это затраты эмоциональные и физические. Главное, не вызвать у окружающих отвращение и неприязнь во время посещения магазина.

какой продаван? какой консультан? наберут по объявлению… и вся недолга.

Да, я набирала продавцов по объявлениям… Это атас. Мне кажется, что простой эту вакансию считают как раз те, кто пытается на нее устроиться, не понимая, что это трудная и ответственная работа- быть «лицом» компании.

В любой профессии много своих нюансов и сложностей, продавец-консультант не исключение. Надо быть всегда вежливым и улыбаться, даже если уже отработал 10 часов, знать все о товаре и отвечать за недостачи/поломки. Не удивительно, что эта работа чаще всего рассматривается, как временная.

А вот с этим как раз у многих перебор, с ненавязчивостью. А также многим не хватает правильно подбирать товар по соц. статусу клиента.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*