Аттестация персонала

Аттестация персоналаАттестация персонала — мероприятие, которое регламентировано законодательством по труду.

Зачем нужно проводить аттестация персонала?

Переаттестация дает возможность оценить степень профессионализма и соответствие всех служащих занимаемым рабочим местам, оценить их отношение к должностным обязанностям и присвоить служащему соответствующую ему категорию. Кроме того, появляется возможность присвоить ученые степени и звания. Переаттестация кадров позволяет выявить недочеты в уровне развития специалиста, например, администратора в студии для загара,  и подготовить индивидуальный план усовершенствования каждого работника, улучшить руководство кадрами и увеличить эффективность труда и исполнительную дисциплину.

Аттестация, проводимая 1 раз в 4 года, является ответственным направлением деятельности кадровой службы.
Это подведение результатов и периодическое оценивание деятельности сотрудника по окончании времени действия его договора, определение соотношения выполняемых работником функций к утвержденным обязанностям, которые лежат в основе контракта. Для осуществления процедуры переаттестации нужно наличие официальных распоряжений. Перечень специалистов, подлежащих переаттестации, утверждается в отраслях индивидуально.

К дополнительным целям такой проверки можно отнести: оценивание совместимости человека с коллегами (с целью улучшения психологической обстановки на предприятии), определение мотивации к труду человека на конкретном рабочем месте, оценка перспектив его профессионального роста. Это позволит выделить среди водителей перегонщиков определенных работников, которые подлежат сокращению (увольнению).

Психологические требования к аттестации персонала

1. Необходимо непременно сообщить сотруднику результаты проверки.
2. Оценку и итоги переаттестации нельзя объединять с критическими замечаниями.
3. Не стоит сообщать работнику одновременно об итогах переаттестации и о размере заработной платы.
4. Необходимо обязательно объяснить работникам, что аттестация персонала не является карательным механизмом для сокращения не устраивающих администрацию работников. Её цель — помочь руководству определить слабые места в профподготовке сотрудников и ликвидировать их.

Негативные моменты переаттестации — демотивация работников, которые направляют все усилия только на выполнение утвержденных стандартов. В итоге будет игнорироваться все то, что не оценивается, на первое место может ставиться не успех предприятия в целом, а собственные достижения. Между сотрудниками повышается конкуренция, вследствие которой могут возникнуть межличностные конфликты.




Как правильно здесь замечено, сотрудники думают, что аттестация проводится для наказания. Если бы, после аттестации существенно поднималась заработная плата, не было бы такого негативного отношения к этому. У нас на производстве аттестация проходит каждые 5 лет, и можно подтвердить или повысить категорию.

Ну не скажите. У нас аттестацию сотрудников проводят каждые 3 года. И все к ней тщательно готовятся. Потому что по ее результатам обычно повышают разряд по ЕТС. Понижения разряда за почти 7 лет ни разу ни у кого не было. Так что все зависит от специфики компании и целей, которые заложены в аттестацию.

А у нас все спокойно относятся к аттестации, тем более, что сейчас это всё больше для галочки проводится, а не с целью выяснения обстановки на предприятии. Чаще всего это ещё и курсы повышения квалификации, которые позволяют узнать что — то новое и полезное по своей специальности. Жаль, что в частных фирмах очень часто пренебрегают аттестацией, не хочется же денег платить больше.

Дело в том, что частные фирмы не нацелены на проведение мероприятий, как вы говорите, для галочки. Поэтому аттестация там проводится не в плановом порядке, а на постоянной основе — жизнью и клиентами.

Однако это касается только малых и средних предприятий, где все работники на виду. В больших же компания аттестации проводятся, так как там бюрократическая машина уже весьма и весьма большая.

У нас аттестация – напоминает формальное собеседование-экзамен. Все читают нормативные материалы, обсуждают, что и как отвечать. Работы — никакой, одни стрессы. А зачем? Непосредственный начальник, знает своего подчиненного досконально. Нужно просто вести учёт достижений и недочётов работы сотрудников, после провести анализ, из которого видно, что нового освоил , как относится к работе. Периодически в организациях бывают ревизии, проверки: выявленные нарушения и результаты их устранений можно включать в анализ работы сотрудника. Такая должна быть аттестация, на мой взгляд.

Теперь каждый знает, что аттестация проводится для определения персонала, который будет уволен при очередном сокращении кадров.

Аттестация нужна, это однозначно. Есть сотрудники, которым лень самостоятельно повышать уровень своих профессиональных знаний и навыков. Так вот как раз страх перед аттестацией и заставляет их это делать.

При проведении аттестации существует еще один негативный момент: предвзятое отношение членов аттестационной комиссии. Не всегда знания и опыт сотрудников оцениваются беспристрастно. Иногда аттестация является удобным случаем избавиться от неугодного руководству сотрудника.

Наверное, это все — таки очень полезное мероприятие, так как помогает выявить слабость сторон у персонала. Жаль, что есть предприятия, которые недооценили выполнение данных мер по аттестации.

У нас, к примеру, госпредприятие, но к аттестации относятся негативно. Конкуренции нет, просто жаль, ведь для того, чтобы пройти аттестацию, еще нужно заплатить со своего кармана. И, действительно, лишь для галочки, на зарплате это никак не отражается. Хотелось бы получить новые знания, навыки, а не слушать семинары с уже давно известной информацией.

Неудачный вариант — когда аттестация проводится посреди рабочей недели и результаты сообщают через несколько дней. Если коллектив относится к аттестации серьезно и опасается или потерять работу или уменьшения зарплаты, возникает нервозная обстановка, которая мешает выполнять свои обязанности. Не зря психологи советуют проводить аттестацию в пятницу, а итоги сообщать, не затягивая, в понедельник.

У нас в компании аттестация проводится каждые полгода. И за несколько лет приобрела статус формальности. Хотелось бы чтобы данное мероприятие несло какую-то смысловую нагрузку. Но если руководство относится не очень серьезно к даной процедуре, то и подчиненный не видят в ней ничего значительного. А мне кажется, что должно быть не так. Аттестация должна нести какие-то перемены, как хорошие для кого-то так и не очень (тоже для кого-то). Как бы там ни было, но перемены должны происходить в любой компании. И аттестация хороший повод внести в коллектив эти самые перемены.

На нашем предприятии аттестация проводится для галочки. После неё бездари и лентяи так и продолжают протирать штаны, а действительно талантливые сотрудники выполнять и свою, и чужую работу. Я уверена, что в каждом коллективе без всякой аттестации знают, кто на что способен, и почему занимает определённую должность.

Аттестация сотруников необходимая мера при менеджменте. Люди старой закалки до сих пор думают, что аттестация проводится для ущемления каких-либо их прав, или для показания профнепрегодности. Поверьте, мыслей о самосовершенствование и повышение квалифицированных навыков у таких людей нет.

А в бюджетных наоборот, злоупотребляют аттестацией. Нас администрация даже запугивает, вот, мол, все твои огрехи вспомним, не пройдешь аттестацию.

На мой взгляд, аттестация персонала совсем не нужна. Руководитель и без всякой аттестации должен знать какие у него сотрудники, как работают и что с ними делать. Если руководителю это не нужно и его все устраивает, то на зачем ее проводить? Сотрудников отдела кадров (HR) напрягать? Пусть лучше чем-нибудь полезным займутся. Да, кто-то может сказать, что на больших предприятиях начальник за всеми не уследит. Не уследит, конечно. Ну а для чего тогда начальники (бригадиры, менеджеры и т.п.) рангом поменьше? Пусть они докладывают, кто и как работает.
Аттестация, в легкой форме, нужна только при приеме на работу, чтобы понять, чем «дышит» потенциальный работник. Все. Дальше его карьера и зарплата будут зависеть только от него самого.
Возможно, что кадровики должны быть готовы к аттестации в том случае, если сотрудника увольняют, а он не согласен. Все бывает в жизни. Не понравился парень начальнику, он настучал на него вышестоящему руководству, которое приняло решение его уволить. Парень говорит, что мол, все знает, проверьте меня. Собирается аттестационная комиссия и проверяет его по полной программе. Если нашли изъяны, то увольняют; если не нашли, то увольняют начальника, который все это затеял. И все, никаких проблем в будущем.

Мне почему-то вспомнилась аттестация, недавно проводимая МВД при переходе из «милиции» в «полицию». Думаю, что в частных небольших компаниях подобная аттестация не нужна, т.к. там итак все на виду. В крупных гос.учреждениях и корпорациях аттестация так же не нужна, т.к. вызывает нехилый всплеск коррупции — ведь никто не хочет терять свое тепленькое рабочее место и готов заплатить за успешное прохождение аттестации.

Считаю, что переаттестация необходима для самого специалиста. Когда занимаешься только одним определенным видом деятельности, другие навыки забываются. А подготовка к аттестации помогает освежить старые знания и получить новые.

Вот и думай, что же лучше: формально и для галочки или объективно и, как следствие, с обретенными завистниками среди коллег по работе.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*