Каким образом сохранить отношения между работником и работодателем? Как их улучшить? Подход к собственному начальнику – можно ли его найти? Что сделать начальнику, чтобы работник шел на работу с удовольствием?
Все эти вопросы очень важны и следует знать на них ответы, если вы не хотите, чтобы работа была в тягость. Например, не редки такие случаи сегодня с профессиями в сфере недвижимости.
Вначале давайте посмотрим на рабочие отношения со стороны подчиненного. Чаще всего работники уверены, что их начальник – настоящий тиран. Он постоянно изводит придирками и ругает или попросту считает пустым местом. Однако, научившись правильно с ним общаться, вам станет значительно легче жить на работе. Как правило, отношение начальника к подчиненному определено его характером, так как, только благодаря наличию жестких лидерских качеств он может стать руководителем. Вас что-то обижает в его поведении? Попытайтесь с ним побеседовать, расскажите об этом, велика вероятность, что он с радостью учтет ваши пожелания. В случаях же, когда это невозможно, подстраивайтесь! Другого выхода, который будет приемлем, просто нет. Некоторых случаях, ознакомьтесь с вариантами удаленной работы для начинающих.
Помните, что авторитарные начальники терпеть не могут, когда обсуждают их решения. Они считают, что указания должны выполняться мгновенно и без обсуждений, поэтому если вы выскажите мысли, противоречащие такой политике, то рискуете нарваться на конфликт. Положительный результат подобное поведение даст, только если руководитель придерживается более демократических взглядов. В таком случае, в коллективе высоко ценится прямое высказывание собственного мнения.
Не бойтесь начальника, который значительно старше вас, просто постарайтесь высказывать свою точку зрения не навязчиво, но, одновременно, убедительно. К молодому начальнику относитесь уважительно и, даже имея больше опыта, не учите его, постарайтесь аккуратно подтолкнуть к решению, на ваш взгляд правильному.
Если вам достался угрюмый и неразговорчивый шеф, используйте другую модель поведения. При возникновении в процессе работы проблемы, предложите начальнику собственные варианты разрешения, хорошо их аргументируя. Лишние эмоции при обращении излишни. Обычно такие люди не терпят проявлений чувств, особенно на работе. Вы допустили ошибку? Не раздумывая, берите всю ответственность на себя и докажите на деле, что сделали необходимые выводы, разобравшись в причинах возникновения ошибки.
Будьте активным и не упускайте возможности выучить что-либо новое. Например, изучите все мелочи заключения трудовой договора на сезонные работы. Прорабатывайте идеи до каждой мелочи, и обязательно страхуйтесь несколькими вариантами для решения возможных проблем. К руководителю идите только с самыми важными, неотложными вопросами и не отвлекайте его по мелочам.
26.08.2015
С любым начальником можно найти общий язык и успешно трудиться. Главное, не молчать и со всем соглашаться, а искать оптимальный вариант взаимодействия, тогда работаться будет в радость.
25.09.2015
От отношений с начальником зависит желание идти на работу. Найти взаимопонимание часто не получается, бывает же у людей несовместимость. Благ тот, кто попал в хорошее производственное окружение, коллектив и руководящий персонал — два звена успешности предприятия.
30.09.2015
Не с любым начальником, Роман, и не всегда можно найти общий язык, увы. Иногда, если не промолчать, работы в радость не получится, а то можно и за воротами предприятия оказаться. Но терять чувство собственного достоинства тоже недопустимо, это точно.
Со мной однажды приключилось вот что. Главный инженер ТЭЦ, где я работала, что называется, «взъелся» на меня. Взял он моду вызывать меня на щит управления (а там работали мои подчинённые) и устраивать разносы. Пару раз я смолчала. Потом, при очередном «спектакле» я шёпотом сказала ему: «Тише!». Он, не расслышав, наклонился ко мне и полушёпотом спросил: «Что ты сказала?». Я повторила: «Тише!.. Не кричите на меня при подчинённых, иначе я буду вынуждена ответить тем же». Думала, после этого моя карьера кончится, но кончились эти публичные «порки».
02.03.2016
Взаимное уважение — залог здоровой рабочей атмосферы в коллективе. И, как следствие, эффективных результатов.