Специалист по сертификации занимается обеспечение сертификации требуемых видов продукции.
К основным обязанностям специалиста относится:
- сбор и оформление документации для оформления сертификата готовых товаров и оказанных услуг,
- сотрудничество с органами стандартизации, сертификации и контроля,
- участие в проведении сертификационных тендеров,
- контроль выполнения процесса сертификации, выдача новых и подтверждение ксерокопий сертификатов,
- сбор базы данных, осуществление переписки с производителями, руководителями отдела маркетинга, и поставщиками товара, контроль оборота документации.
В пределах подписанного с заказчиком договора специалист должен контактировать с клиентом и уточнять оказываемые услуги, разновидность и качество изготавливаемой продукции, которую нужно сертифицировать.
Помогает заказчику разобраться в вопросах принадлежности товара к обязательной сертификации, о стоимости и условиях услуг лабораторий и органов, занимающихся сертификацией.
Контролирует прохождение оформленной согласно установленным правилам заявки на сертификацию в соответствующем отделе, получая по ней ответ.
Предоставляет в лаборатории для испытаний техническую документацию и образцы товаров; забирает у администраторов торгового зала протоколы испытаний и готовит документацию для подачи в последующий орган.
Специалист по сертификации присутствует при оценке выполненных работ и услуг.
Получает лицензии и сертификаты, прошедшие регистрацию, активно участвует в решении спорных вопросов.
Разъясняет клиенту о периоде действия деклараций и сертификатов, о правилах соблюдения установленных законом требований, о выполнении некоторых пунктов закона о сертификации при осуществлении контроля в компании заказчика.
Сдает своему руководству отчеты, касающиеся результатов работы, ставит в известность начальство об оценке, данной клиентами о качестве оказанных услуг, о некоторых требованиях и претензиях к услугам.
Для данной работы необходимы организаторские способности специалиста, наличие наработанных связей с органами сертификации.
Успешный специалист должен обладать важными качествами:
- легко владеть основами законодательства о сертификации товаров, методикой установления вида сертификации;
- знать условия и процесс осуществления сертификации,
- уметь применять требования, которые предъявляются к оформлению документов, срокам и периодам проведения требуемых процедур,
- чувством коллективизма, мобильностью, умением проводить переговоры.
Он должен быть добросовестным, коммуникабельным и исполнительным. На рынке труда востребованность профессии и размер зарплаты – средние.
11.09.2013
Такие специалисты если и требуются, то только в крупных компаниях. У мелких предпринимателей, и у среднего бизнеса не хватит ресурсов, чтобы сертифицировать свою продукцию. Сталкивался просто с этим, знаю.
11.09.2014
Сейчас большинство видов продукции требует сертификации, поэтому, на любом предприятии, производящем какие-либо товары, обязательно должен быть специалист по сертификации. Специалист должен следить за изменениями в области законодательства по сертификации товаров и методики установления вида сертификации.
19.09.2014
В идеале специалист по выдаче сертификатов сам должен быть метрологом, но не обязательно, так как процедура присвоения того или иного сертификата придерживается строгого пошагового протокола.
13.01.2016
Являюсь специалистом по сертификации. Окажу услуги в оформлении любых видов разрешительных документов.
09.02.2016
Сейчас это востребованная работа, ведь везде требуется соответствие выпускаемой продукции признанным нормам и стандартам.