Специалист по сертификации

Специалист по сертификацииСпециалист по сертификации занимается обеспечение сертификации требуемых видов продукции.

Специфика работы специалиста по сертификации

К основным обязанностям специалиста относится:
- сбор и оформление документации для оформления сертификата готовых товаров и оказанных услуг,
- сотрудничество с органами стандартизации, сертификации и контроля,
- участие в проведении сертификационных тендеров,
- контроль выполнения процесса сертификации, выдача новых и подтверждение ксерокопий сертификатов,
- сбор базы данных, осуществление переписки с производителями, руководителями отдела маркетинга, и поставщиками товара, контроль оборота документации.

В пределах подписанного с заказчиком договора специалист должен контактировать с клиентом и уточнять оказываемые услуги, разновидность и качество изготавливаемой продукции, которую нужно сертифицировать.
Помогает заказчику разобраться в вопросах принадлежности товара к обязательной сертификации, о стоимости и условиях услуг лабораторий и органов, занимающихся сертификацией.

Контролирует прохождение оформленной согласно установленным правилам заявки на сертификацию в соответствующем отделе, получая по ней ответ.

Предоставляет в лаборатории для испытаний техническую документацию и образцы товаров; забирает у администраторов торгового зала протоколы испытаний и готовит документацию для подачи в последующий орган.

Специалист по сертификации присутствует при оценке выполненных работ и услуг.

Получает лицензии и сертификаты, прошедшие регистрацию, активно участвует в решении спорных вопросов.
Разъясняет клиенту о периоде действия деклараций и сертификатов, о правилах соблюдения установленных законом требований, о выполнении некоторых пунктов закона о сертификации при осуществлении контроля в компании заказчика.

Сдает своему руководству отчеты, касающиеся результатов работы, ставит в известность начальство об оценке, данной клиентами о качестве оказанных услуг, о некоторых требованиях и претензиях к услугам.

Качества, необходимые для работы специалисту по сертификации

Для данной работы необходимы организаторские способности специалиста, наличие наработанных связей с органами сертификации.

Успешный специалист должен обладать важными качествами:
- легко владеть основами законодательства о сертификации товаров, методикой установления вида сертификации;
- знать условия и процесс осуществления сертификации,
- уметь применять требования, которые предъявляются к оформлению документов, срокам и периодам проведения требуемых процедур,
- чувством коллективизма, мобильностью, умением проводить переговоры.

Он должен быть добросовестным, коммуникабельным и исполнительным. На рынке труда востребованность профессии и размер зарплаты – средние.




Такие специалисты если и требуются, то только в крупных компаниях. У мелких предпринимателей, и у среднего бизнеса не хватит ресурсов, чтобы сертифицировать свою продукцию. Сталкивался просто с этим, знаю.

Сейчас большинство видов продукции требует сертификации, поэтому, на любом предприятии, производящем какие-либо товары, обязательно должен быть специалист по сертификации. Специалист должен следить за изменениями в области законодательства по сертификации товаров и методики установления вида сертификации.

В идеале специалист по выдаче сертификатов сам должен быть метрологом, но не обязательно, так как процедура присвоения того или иного сертификата придерживается строгого пошагового протокола.

Являюсь специалистом по сертификации. Окажу услуги в оформлении любых видов разрешительных документов.

Сейчас это востребованная работа, ведь везде требуется соответствие выпускаемой продукции признанным нормам и стандартам.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*