Руководитель отдела маркетинга

Руководитель отдела маркетингаРуководитель отдела маркетинга – профессионал, разрабатывающий в организации такую политику, в основе которой лежит анализ изготавливаемой продукции и прогноз спроса потребителей.

Обязанности, лежащие перед руководителем отдела маркетинга

Он планирует выпуск и продажу продукции и поиск новых рынков сбыта продукции.

Координирует работу всех отделов компании по сбору коммерческих сведений, формированию базы информации по сбыту товаров (заявки на доставку, контракты на выпуск, работа на рефрижираторе, наличие имеющихся запасов, рыночные объемы и др.).

Изучает характеристику производимой продукции, её воздействие на реализацию товарной продукции и предлагает меры по улучшению ее качества и росту конкурентоспособности.

Контролирует своевременное выполнение мер по ликвидации недостатков, которые отмечены в претензиях, которые направляются клиентами, мотивацию отношения клиентов к товару компании.

Разрабатывает тактику осуществления мероприятий, рекламирующих продукцию в СМИ и на транспортных средствах, организует принятие участия в выставках и ярмарках для роста рынка продаж.

Подготавливает предложения, касающиеся создания фирменного стиля организации, к примеру, внешнего вида секретаря на ресепшн, и оформления рекламных товаров.
Обеспечивает всей требуемой технической документацией дилерскую службу.

Вместе с иными подразделениями участвует в разработке предложений по улучшению качества продукции и стимулированию её продажи.

Руководитель отдела маркетинга следит за соблюдением правил хранения, доставки и применения товаров. Организует специальные программы маркетинга, в основе которых лежит статистика и анализ рынка сбыта.
Определяет прейскуранты, условия скидок и доставки, методы реализации продаж, способы поощрения.

Качества, необходимые руководителю отдела маркетинга

Основная задача руководителя данного отдела – поддержание на высоком уровне сбыта продукции, развитие системы их планирования и стимулирования.

Квалифицированный руководитель обязан знать о продукции буквально всё, начиная с этапа её изготовления и завершая запуском данного товара на рынок сбыта.

Этот руководитель должен обладать организаторскими способностями, специальными навыками, общими знаниями бизнеса, маркетинга и действующего законодательства, деталей работы компании. Руководитель должен быть ответственным, решительным, организованным и устойчивым к стрессовым ситуациям.

На рынке труда востребованность этой должности и зарплата высокие.




Отдел маркетинга не столько изучает качество и процесс производства собственной продукции, сколько продукцию конкурентов. Цель маркетологов — изучение рынка сбыта, сбор данных о ценах конкурентов на аналогичную продукцию.

Но контролировать надлежащее качество продукции, производимой на собственном предприятии, не менее важно, иначе она не займёт на рынке своего достойного места.

Более сложный объём работы только у финансового директора, так как в обязанности входит не только определение рекламной политики, но и привлечение клиентов с презентациями, которые тоже необходимо организовать.

Большая часть задач находится в сфере сбыта продукции, руководитель отдела маркетинга должен всегда иметь возможность поставить выгодное предложения для себя и клиента, а для этого необходимо анализировать рынок разными способами.

Руководитель отдела маркетинга должен обеспечивать стабильность продаж своей продукции и расширение продаж. Круг обязанностей специалистов отдела маркетинга очень широкий и руководитель должен контролировать их выполнение и намечать новые задачи.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*