Недавно было введено несколько новых критериев для определения эффективности отечественных ВУЗов, среди которых учитывалось и трудоустройство выпускников. Однако Министерство труда и социальной защиты полностью раскритиковало обновление Минобрнауки РФ, считая критерий трудоустройства через центр занятости наиболее неподходящим для проверки.
Хотя Министерство образования для каждого конкретно ВУЗа учитывало только количество тех безработных выпускников, которые официально зарегистрировались в центрах занятости (хотя большая часть ищет работу самостоятельно). Многие считают, что именно этот критерий существенно подпортил репутацию многих известных учебных заведений.
Представители Минтруда отметили, что оценивать ВУЗы по количеству бывших учащихся, обратившихся на биржу, неправильно и некорректно, поэтому этот параметр не дает точной информации об общей эффективности и его нужно заменить.
В ответ на обращение из Министерства труда представители Министерства образования отметили, что указанный критерий является одним из многих показателей, которые учитывались при проверке российских ВУЗов. Именно поэтому его влияние на общий результат нельзя считать значительным, так как большой погрешности трудоустройство выпускников, как и реакция кадровиков на письма соискателей, в итоге не дает.
Для доказательства этого мнения был проведен анализ исключительно по трудоустройству в нескольких университетах, оцененных ранее. В итоге оказалось, что ряд ВУЗов со 100-процентной занятостью занесен в неэффективный список, в то время как некоторые эффективные заведения имеют очень невысокий процент трудоустройства. Таким образом, очевидно, что спорный критерий действительно не оказывает значительного влияния на конечный результат и является всего лишь частью оценки.
В любом случае, какие бы критерии не были утверждены, ни один из них не может гарантировать идеальную точность в оценке отечественных учебных заведений. Поэтому вполне логично, что у текущей программы по определению эффективности есть свои сторонники и противники.
27.11.2013
В ВУЗе можно получить лучшие знания и умения, но из-за высоких личных амбиций не найти соответствующего им рабочего места и зарегистрироваться в центре занятости в ожидании своего места. А уровень полученных знаний довольно сложно оценить.
27.11.2013
Я заканчивала два ВУЗа с интервалом в 10 лет. Уровень образования сильно изменился. Не знаю, связано ли это с отсутствием преподавателей еще и работать, а не только деньги брать в виде взяток. Оценивать студентов вообще глупость. Все равно приходят на работу и начинают учиться на рабочем месте с нуля.
28.11.2013
Эффективность ВУЗов — понятие довольно неопределённое. Несомненно, для оценки эффективности ВУЗов необходимо учитывать сразу несколько критериев. А вот каких? Это вопрос довольно сложный… Неудивительно, что у данной программы (о которой повествует статья) нашлись и сторонники, и противники.
04.01.2014
Оценивать ВУЗ по данному критерию — полная глупость, ведь теперь многие заведения заставляют выпускников для получения диплома принести копию приказа о принятии на работу. Причём должность значения не имеет — хоть дворник. Зато ВУЗ отрапортует — «Мы — трудоустроили»!