Некоторое время назад в Ульяновской области было проведено заседание межведомственного совета, на котором обсуждались текущие условия труда и уровни заработных плат населения. Также губернатор области Сергей Морозов озвучил состояние указанных сфер на данный момент и определил приоритетные направления развития на 2014 год.
Основные задачи, которые необходимо решить в этом году, остались неизменными: ликвидация задолженностей зарплат, полная легализация всех типов трудовых отношений, уничтожение последствий выплат зарплат в конвертах. Эти момент имеют приоритетное значение, так как в прошлом году возросло количество компаний с теневыми доходами, в результате чего снизились выплаты в областной бюджет.
Кроме того, огромное внимание власти региона уделили увеличению среднего уровня зарплат. В прошлом году средний показатель по этому вопросу составил 18 778 рублей. Сотрудники более крупных предприятий имеют более высокий оклад — 20 809 рублей в среднем.
За прошедший год во всех крупных городах области были созданы специальные комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда. Активная работа этих образований во всех муниципальных сферах привела к тому, что 5 400 местных работодателей увеличили оклад своим сотрудникам.
Также за указанный период было проведено 47 масштабных проверочных рейдов, что позволило выявить боле 50 серьезных нарушений в оформлении трудовых отношений. Результатом 306 проверок оплаты труда стало наложение 408 штрафов на общую сумму 4,4 миллиона рублей.
Однако, несмотря на все меры, зарплаты в области все также остаются низкими. Хотя средний размер окладов граждан немного вырос, доля населения с зарплатами ниже прожиточного минимуму составляет 13,4 процента. Средний размер текущих зарплат области составляет всего 64 процента от общероссийского уровня.
На данный момент Ульяновская область занимает 9 место по подушевному доходу в ПФО. Внедренные в прошлом году меры позволили опередить Пензенскую и Саратовскую области.
30.01.2014
Проверки серьезно влияют на работодателей и позволяют устранить многие нарушения при формировании уровня зарплат. Но изначально многие северные области имеют в этом плане преимущество, у них повышенный районный коэффициент.
30.01.2014
Дело в том — что единственными мерами, которыми располагает управляющие власти — ужесточение действий в отношении нарушителей, а ведь если бы способствовали улучшению условий малого бизнеса — показатели бы повысились.
04.02.2014
Содержание статьи ещё раз подтверждает очень простую истину: какие бы «программы» или «проекты» не реализовывали местные службы занятости, проблемы на рынке труда не будут решены до тех пор, пока к их решению не подключится руководство области — как это произошло в данном случае. Тем не менее, несмотря на всю очевидность подобного вовлечения руководства области в решение этих проблем, власти многих областей пока что чураются вопросов рынка труда, считают для себя зазорных в них вникать, а вместо этого предпочитают заниматься развитием сугубо экономических проектов — например, строительством гигантских животноводческих комплексов.
19.02.2015
Почаще надо проводить такие проверки, может тогда недобросовестные предприниматели будут ответственно относится к работникам и к выплате заработной платы.
28.09.2015
Девятое место — отличный показатель. Хорошо бы, чтобы власти Ульяновской области не остановились на достигнутом и не только проводили проверки и наказывали нерадивых работодателей, но и предприняли бы шаги к увеличению по области численности рабочих мест.