Вакансии на железной дороге

Вакансии на железной дорогеОчень сложно в двух словах рассказать, какие бывают вакансии на железной дороге. По большому счету, убери хоть одну, и поезда перестанут ходить. Но все же можно разделить профессии на основные, которые требуют железнодорожного образования, и сопутствующие. Для большинства последних тоже необходимо специально учиться, но применяться они могут и в других сферах.

Мужские вакансии на железной дороге

1. Машинист локомотива. Профессия окружена ореолом романтики. Однако, помимо возможности путешествовать, у этой штатной единицы масса обязанностей. Работа очень ответственная, требующая внимания, самоорганизованности, стрессоустойчивости. Ведь именно от машиниста, а не от водителя автопогрузчика,  зависит безопасность пассажиров и сохранность груза. Он должен быть готов к любым неожиданностям в пути и экстренно реагировать на них.
2. Слесарь по ремонту подвижного состава. Отвечает он за контроль и проведение технических работ по обслуживанию и ремонту, проводит испытания, обеспечивает безопасность эксплуатации и хранения оборудования.
3. Электромонтер СЦБ. В его ведении устройства сигнализации, централизации и блокировки. Благодаря электрику-железнодорожнику, движение поездов по всей стране непрерывно. Вакансии на железной дороге, связанные с электричеством, одни из самых востребованных.
4. Путевой обходчик. Все железнодорожные пути под бдительным контролем этих работников. Они осматривают закрепленные за ними участки, проверяют их исправность, производят ремонт.
5. Осмотрщик. Каждый, кто хоть раз ездил на поезде, слышал на станциях постукивание по колесным парам и видел людей в ярких жилетах, идущих с молотками на длинной ручке вдоль состава. И мало кто задумывается, что от правильности действий обходчиков зависит благополучный исход дальнейшего поездки.

Вакансии на железной дороге для женщин

Существует ряд профессий, в которых даже в Австралии заняты преимущественно женщины.
1. Проводник. Первый, кто встречает путешественников, – это проводница. Она проверяет билеты, провожает на место, следит за порядком и чистотой, выдает постельное белье, разносит чай, отапливает вагон.
2. Дежурные по станции и диспетчеры. Эти работники руководят передвижением множества поездов. Их обязанности: обеспечение выполнения графиков движения, безопасность при маневрах, контроль работы станции, формирование и отправление составов, предотвращение аварийных ситуаций.
3. Приемосдатчик. Он принимает к перевозке грузы, отвечает за правильность сдачи-приемки, пломбирует вагоны и контейнеры, заполняет и проверяет соответствующие графы накладных, оформляет вагонные листы и регистрирует принятые к перевозке грузы в Книге приема.
4. Дежурный стрелочного поста. Он не только переводит стрелки, запирая пути для безопасного следования поездов по установленному маршруту, но и производит контроль за оборудованием ручного управления, выполняет очистку их элементов.
5. Кассир. Продает билеты пассажирам, занимается оформлением и проверкой документов, ведет кассовую книгу, распределяет места и контролирует пассажирооборот.

Вакансии на железной дороге всегда востребованы из-за престижности профессий, высокого заработка и ряда льгот. Но большинство специальностей требуют отменного здоровья, соответствующих качеств, умений и знаний.




К имеющейся в статье информации хочу добавить, что работа на железной дороге — это не обычная работа. На любой из должностей, связанных с железкой, руководство участка требует очень высокой дисциплины, хороших показателей по здоровью и, конечно, полного отказа от употребления спиртного в рабочее время.

У меня у одной знакомой дед работал на поезде и она сказала, что устроиться проводницей можно только по блату. Там проводница очень «мясистая», прибыльная профессия. Много выгод, подарков, чаевых и так далее — просто так не устроишься. Кроме того, ещё очень часто проводницам предлагают на одной станци передать груз кому-то на другой станции и платят за это неплохие деньги, просто людям так дешевле, чем пользоваться услугами фирм по еревозке грузов, если груз небольшой. Но проводницы должны точно знать, что внутри, ведь и теракт может быть какой-нибудь! :)

Машинист локомотива очень тяжелая работа без толики романтики, их рабочий день 12 часов. Не знаю как сейчас, но раньше существовала так называемая тревожная кнопка, которую машинист должен был нажимать каждые полчаса. Проверка, не заснул ли он на столь романтической работе.) А стрелочники давным-давно не переводят стрелки, такой профессии больше нет. Моя бабушка была стрелочницей, я точно знаю, теперь все автоматизированно, эта профессия канула в лету.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*