Характеристика с места работы юриста

Все характеристики с места работы юриста имеют двухстороннюю направленность. То есть, характеристики по типу направленности использования делятся на: внутренние характеристики – пишет директор или персонал; внешние характеристики – пишут внешние структуры и лица. Принятие решения о предоставлении на юриста характеристики может возлагаться по инициативе руководства, работника, исполнительных, судебных и иных государственных органов и сторонних организаций. Все это применяется даже, если вы например, имеете профессию с экономической специальностью по маркетингу.

Составлять характеристику должен отдел кадров или начальник структурного подразделения, в котором характеризуемый юрист осуществляет свою работу. В отдельных случаях характеристику могут составлять коллективно, после чего она отдается на подпись начальнику отдела кадров или директору. Характеристика может быть написана по мотивированным запросам самого юриста, к примеру, при изменении места работы, переводе на новую должность, командировки и так далее.

Руководство по желанию может потребовать характеристику, с целью изучения юриста на предмет:

  • перевода на более высокую должность или более ответственный пост;
  • поручения и, следовательно, выяснения способности выполнения того или другого задания;
  • поездки в командировку;
  • для установления степени доверия (сохранность материальных средств, допуск к коммерческой тайне);
  • поиска методов по увеличению его работоспособности (например, предложить дополнительную вакансию на работе на полставки);
  • для прогнозирования его поведения в критических, неадекватных ситуациях;
  • толерантности с коллективом (групповой и индивидуальной конфликтности).

Судебные органы власти для разъяснения некоторых важных  аспектов, которые связаны с личностью сотрудника, совершают направление официальных запросов о необходимости представить им характеристику. Эти запросы подлежат обязательному удовлетворению в срок, указанный госорганом власти. По общепринятым правилам «внешнюю» характеристику составляют для оценки личности юриста по качествам, проявленными им за время работы. Такая характеристика содержит:

  • наименование адресата и краткую автобиографическую справку;
  • факты, которые произошли за время работы юриста;
  • субъективный вывод о его способностях, полученных за время работы;
  • рекомендации по использованию его выявленных качеств в работе;
  • приблизительный, субъективный «психологический портрет»;
  • величину коммуникабельности и толерантности;
  • вероятностный прогноз возможного поведения характеризуемого;
  • оценку карьерного роста и творческого потенциала, дисциплинированности и работоспособности;
  • сведения о различных слабостях и моральных качествах;
  • другие выводы и факты, заслуживающие внимания. Например, обращайте внимание на все качества сразу на  собеседовании, интервью или тестировании.



Я на себя сама писала характеристику, когда переходила на должность юрисконсульта на другое предприятие. Если сложились хорошие отношения с руководством, то это вполне возможно. Директор только дал себе труд ее прочитать и подписать.

Вот интересно, а кто пишет в таких случаях как запрос из органов, характеристику юристу-одиночке? Ведь сейчас многие работают сами на себя.

Вряд ли отдел кадров знает много о юристе, работающем в организации. Только ближайший начальник и сослуживцы могут поведать, на что способен коллега.

Если юрист работает самостоятельно, то характеристику ему напишет то предприятие или подразделение, которому направлен запрос.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*