Железнодорожные профессии являются востребованными на РЖД — одном из крупнейших работодателей. Компания имеет более миллиона сотрудников, занимающихся перевозками пассажиров и грузов, обслуживанием дорог. Многие специальности – особо ответственные. Это не театральные профессии, предполагающие импровизацию и творчество. Здесь нужно четко соблюдать инструкции и отраслевые нормы. Только строгое соблюдение правил гарантирует безопасное проведение пассажироперевозок.
Первым назовем машиниста, как некий образ работника железной дороги. Он, мужчина в форменной одежде, гордо восседает в кабине электровоза и ведет свой состав по известному маршруту. Образование машиниста и специальность получают в профильном колледже. Сотрудник, занимающий должность машиниста управляет поездом, устраняет элементарные поломки, досконально знает технические характеристики подвижного состава. От него требуется неукоснительное выполнение правил безопасности, быстрая реакция, умение действовать в нештатных ситуациях. Заработная плата прямо пропорциональна занятости в рейсах и опыту работы. Среднее ее значение – около 10 тыс. руб. в месяц. Еще одним типичным представителем является инженер путей. Он проводит мониторинг железнодорожного полотна, разрабатывает график проведения ремонтных работ, координирует действия ремонтников. В поле деятельности может включаться контроль проведения укладки новых путей. Зарплата в газпроме, конечно больше, но и инженер путей получает до 50 тыс. рублей.
Современные перевозки на железной дороге требуют четкой организации и слаженности. Поэтому появились новые железнодорожные профессии, например, логист. Он занимается планированием сетки движения, а потому основные требования – умение проводить анализ данных, составлять оптимальный график перевозок. Стартовая зарплата логиста – от 40 тыс. руб. На железной дороге работают специалисты по таможенному оформлению. Они занимаются проверкой и оформлением грузов. Традиционная специальность – диспетчер. Она не требует особого образования. Часто диспетчер совмещает функции кассира и администратора на малых станциях. Зарплата диспетчера – порядка 15 тыс. руб.
26.05.2013
Железнодорожный институт в нашем городе пользуется среди абитуриентов неизменной популярностью. Что не удивительно. Профессии, связанные с обслуживанием железной дороги, по праву считаются высокооплачиваемыми и престижными. Всегда возможность трудоустроиться есть, да и различные социальные льготы железнодорожников повышают привлекательность этого вида деятельности.
28.05.2013
Какие льготы??? Я вас умоляю. Пока в ноги к начальству не упадешь, ничего тебе не светит. Многие мои знакомые, много лет проработавшие на РЖД, уже давно сбежали оттуда и совсем не жалеют. Отношение к рабочим ужасное, зарплаты мизерные, перспективы карьерного роста практически нет (исключение, связи). Так что, каким бы прекрасным не был специалист, его легко обскачит молодой выпускник без опыта работы, за то с родственниками – начальниками.
31.05.2013
Главный плюс в работе на железной дороге это стабильность, так как она по сути является гос монополией, но и высоких зарплат там ждать не стоит, если конечно вы не топ менеджер. Сокращения там, кстати, тоже проводятся.