Найти хорошую и высокооплачиваемую работу – это мечта каждого соискателя. Но для того чтобы выделиться среди многочисленных конкурентов, нужно не только правильно оформить резюме, но и уметь выгодно себя подать, чтобы вас пригласили к следующему этапу – собеседованию.
Проблема многих людей заключается в том, что резюме составляются по определенному шаблону. Да, с одной стороны существуют общепринятые правила, но с другой – нужно иметь свои индивидуальные «фишки», благодаря которым вас могут заметить. С уверенностью можно сказать, что большинство соискателей в описании своих преимуществ употребляют такие слова как исполнительность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, ответственность и т.д. Но это все довольно банально и шаблонно, к тому же, вряд ли сможет кого-нибудь заинтересовать. Резюме должно быть таким же, как и хорошее рекламное объявление, увидев которое, люди захотели бы это купить. Ведь вы не только сообщаете о себе, но и предлагаете долговременное сотрудничество.
Перед тем как садиться за написание вашего резюме стоит задуматься над следующими вопросами:
1) Какие мои достижения в жизни?
2) Каковы мои успехи в карьере?
3) Что отличает меня от коллег?
4) Что у меня выходит делать лучше остальных?
5) Почему именно меня должны взять на эту работу?
Ответы на эти не совсем простые вопросы помогут вам не только правильно оформить резюме, но и уверенно держаться на собеседовании. Ведь главная цель – это дать понять работодателю, какую выгоду вы можете ему принести.
Итак, последовательно рассмотрим все пункты составления «продающего» резюме.
Раздел 1. Указываем ФИО. Также желательно прикрепить вашу фотографию (как на паспорт). Не стоит использовать фото с «кричащим» задним фоном, где вы в солнцезащитных очках либо купальнике.
Раздел 2. Указываем должность, которую вы хотели бы получить.
Раздел 3. Заполняем контактную информацию: телефон и электронную почту. Ваш e-mail должен быть приличным, не используйте ящики по типу kiska@gmail.com.
Раздел 4. Заполняем самую важную и самую просматриваемую часть резюме. Это зона, обычно занимает первую половину страницы, на которую непроизвольным образом попадает взгляд рекрутера. Именно здесь нужно поместить такую информацию, которая заставит его отложить ваше резюме для дальнейшего анализа. Многие заполняют этот раздел ведомостями об образовании, хотя это имеет второстепенное значение. Поэтому, тут рекомендуется указывать сведения о ваших самых важных достижениях в жизни и карьере. Например, можно написать о своих победах в каких-нибудь конкурсах и как это повлияло на дальнейший выбор места работы, или об успешном продвижении по карьерной лестнице. Так же стоит писать о ваших новшествах и предложениях, которые позволили значительно повысить производительность труда и сэкономить средства предприятия.
Раздел 5. Здесь в хронологическом порядке указываются ваши предыдущие места работы, начиная с последнего. Сначала сообщается название организации, далее период работы, затем название должности и что входило в круг исполняемых обязанностей. Не лишней будет информация об ваших успехах (повышениях, грамотах, и т.д.).
Раздел 6. Теперь только добавляем данные об образовании: название учебного заведения, факультет, специальность, научное звание, года обучения.
Раздел 7. Дополнительное образование. Сюда относятся пройденные курсы, тренинги, аттестации и прочее.
Раздел 8. Указываем, какими иностранными языками вы владеете и их уровень (базовый, средний, свободный). Если такого навыка нет, то заполнять этот раздел не нужно.
Раздел 9. Пишем об уровне пользования компьютером, с какими программами, офисными приложениями вы знакомы. Основной упор делать на те, которые могут вам пригодиться на новом месте.
Раздел 10. Дополнительные сведения (есть ли у вас автомобиль, какой категории у вас права, чем любите заниматься в свободное время, ваши интересы и пр.).
Все эти разделы лучше всего оформить в простом и читабельном виде, объемом текста не более двух страниц. Ключевые блоки с необходимой информацией советуем выделить.
Теперь, после того, как резюме составлено, нужно увеличить ваши шансы и заставить рекрутера его просмотреть. Ведь не секрет, что на хорошую вакансию могут претендовать несколько десятков, если не сотен человек.
1) Составьте сопроводительное письмо, в котором коротко укажите то, что мотивирует вас получить это место. Здесь также старайтесь не использовать шаблонные фразы и выражения.
2) Обязательно свяжитесь с рекрутером после отправки и поинтересуйтесь, дошло ли ваше сообщение до адресата. Таким образом, ваша фамилия зафиксируется в его памяти.
3) Через некоторое время перезвоните, и узнайте о результатах рассмотрения.
Следуя этим не хитрым советам, вы значительно увеличите шансы на получение приглашения для собеседования. Это также немаловажный этап устройства на работу, к которому нужно отнестись очень ответственно.
27.09.2017
Я заполнял сразу несколько разных резюме, одно для вакансии копирайтера, другое для менеджера и.т.п, в каждом указывал свои сильные стороны, которые могут пригодиться для конкретной профессии, мне кажется это правильно
30.09.2017
Я всегда стараюсь сделать красивое оформление, в тексте использую разные шрифты, цвета и.т.п. Это особенно важно если хочешь устроиться копирайтером, да и в любом случае такое резюме просто приятнее читать
06.10.2017
Согласна, что нужно подтолкнуть рекрутера для просмотра именно Вашего резюме. Действенные советы: связаться с рекрутером после подачи резюме, перезвонить ему первым через некоторое время. Я раньше об этом бы не догадалась.