Как правильно создать резюме

Как правильно создать резюмеСоставление первого или обновление предыдущего резюме — это важный шаг на пути к получению завидной должности и карьерному росту. Как правильно создать резюме, чтобы обратить на себя внимание потенциального работодателя? Соискателю важно показать себя умным и уникальным сотрудником, не вызвав при этом неприязни рекрутера. Необходимо избегать типичных ошибок, а также правильно оформить список своих предыдущих карьерных достижений, опыта работы и достоинств, которые могут заинтересовать потенциального работодателя. В процессе написания резюме (CV) нужно показать все выгоды, которые получит компания, если сделает выбор в вашу пользу. При этом не стоит перечислять все свои достоинства, лучше сфокусировать внимание на преимуществах, что важны для той должности, на которую вы претендуете.

Как создать резюме, которое понравится рекрутеру

Правильно составленное CV приближает желанную должность, но ошибки в нем приводят к тому, что даже опытный кадровик не захочет разбираться в сильных сторонах неграмотного или невнимательного соискателя. Чтобы произвести положительное впечатление, необходимо избегать шаблонных фраз, жаргонных и других неуместных выражений.

Обязательно перечитывание написанного несколько раз, чтобы предотвратить опечатки в окончательном варианте текста. Грамматические и пунктуационные ошибки также недопустимы. Тем, кто не уверен в своей грамотности, следует попросить помощи у знакомых или обратиться к специалисту за консультацией.

При составлении CV важно четко формулировать собственные мысли, указывать конкретные цели работы на новой должности, аргументированно пояснять свои сильные и слабые стороны. Пытаясь представить себя идеальным работником, многие пишут набор клише, а в итоге не получают никакого ответа. Не стоит указывать факты, которые невозможно подтвердить. За успешным рассмотрением резюме в любом случае следует собеседование, на котором выяснятся все нестыковки.

При описании предыдущих карьерных достижений не надо переписывать должностную инструкцию и переполнять текст канцеляризмами и шаблонными выражениями. Больший интерес у рекрутера вызовет объяснение круга обязанностей на других позициях своими словами и примерами. Указанные в резюме ранее занимаемые должности должны совпадать с их названиями в трудовой книжке.

Как правильно создать резюме — с фото или без? Дополнить резюме своим снимком — правильное решение, многие кадровики испытывают дискомфорт от перебора стопок обезличенных бумаг от соискателей. При этом фотография должна быть сделана именно в деловом стиле. Такой снимок поможет кандидату представить себя профессионалом. Уместным будет костюм, минимум макияжа для женщин, опрятная прическа. Если у компании-работодателя есть корпоративные нормы внешнего вида, стоит подобрать или сделать фото, которое соответствует им. Кроме того, снимок должен быть небольшим и свежим.

Многие советуют вмещать CV на одной странице, но это отнюдь не общее правило, а только рекомендация. И она совершенно не подходит тем, чей список навыков и должностей превышает поллиста. Не стоит пытаться вместить все на одной странице, уменьшая размер шрифта, ведь резюме должно быть читабельным. При этом важно не переусердствовать, не всякий кадровик осилит роман-биографию на 10 листах. Даже опытным соискателям лучше ограничиться двумя страницами. А вот заявка молодого специалиста или выпускника обязана помещаться на одном листе А4. Нет необходимости казаться умнее работодателя, это еще никому не помогло занять желаемую должность, потому что ни один начальник сознательно не примет на работу потенциального конкурента.

Кстати, вот прекрасный пример резюме, который надо брать за основу (там много различных вариантов).

Как правильно описать свои навыки, создавая резюме

Обязательно нужно указывать предыдущие места работы, даже если это не сопровождалось официальным трудоустройством. Человек, выполнявший определенный круг обязанностей, всегда сможет подтвердить слова своими навыками. Важно рядом с каждой должностью указывать временной промежуток. При этом рекрутеры обращают пристальное внимание на значительные перерывы в трудовой деятельности. Они должны быть обоснованы или соискатель покажется работодателю безответственным.

Заявку иногда дополняют графой «Дополнительное образование». При ее заполнении стоит указывать только виды обучения, релевантные желаемой должности. Для занятия позиции главного бухгалтера не станут плюсом курсы кройки и шитья, а изучение английского и самостоятельное освоение слепого метода набора текста — вполне могут произвести впечатление.

О хобби в резюме следует писать только тем, кто не может перечислить никакие другие свои достоинства. Обычно вопрос об увлечениях оставляют для личного собеседования, но их можно вкратце перечислить, чтобы не подавать почти пустую заявку за неимением опыта.

Важен стиль письма, даже заявка на должность креативного директора должна излагаться в официально-деловом стиле. При большом послужном списке и множестве выполненных проектов можно включить в CV ссылку на свое портфолио. При перечислении ранее выполняемых должностных обязанностей наиболее эффективным способом показать свои лучшие стороны является указание конкретных результатов. Отличная демонстрация своих профессиональных навыков — написать о ранее достигнутых целях.




Я уже составляла резюме, но мне не пригодилось.Так и лежит в папках моего ПК. Изучив советы по правильному его составлению, у меня вырисовывается более точная картина, каким все-таки должно быть моё резюме для рекрутера. Дополню его навыками, которые я осваивала самостоятельно.И добавлю более новое качественное фото. А хобби из резюме я пожалуй уберу.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*