Как удачно пройти собеседование

Как удачно пройти собеседованиеВы разослали свое резюме в несколько фирм и получили приглашение на личную встречу. Теперь от получения желаемой работы вас отделяет только один шаг, но как удачно пройти собеседование? Ведь встреча с работодателем – это определяющий момент при трудоустройстве, от того, какое впечатление вы произведете на работодателя или кадровика, зависит, получите ли вы место, на которое претендуете. С другой стороны, найти хорошего работника на определенную должность тоже не очень просто. И вы точно так же решаете, подходит ли вам данная компания в качестве рабочего места, как и работодатель оценивает, подходите ли вы для этой вакансии. Поэтому отбросьте страх и неуверенность, подготовьтесь – и смело отправляйтесь на запланированную встречу.

Как подготовиться к собеседованию

Постарайтесь узнать побольше информации о компании, в которую идете, чтобы показать, что вы хорошо представляете, чем она занимается. Тогда вы сможете ответить на вопрос, чем будете полезны, если вас возьмут на вакантную должность. Зайдите на сайт фирмы-работодателя, посмотрите информацию в прессе, интернете, а если есть возможность – пообщайтесь с ее сотрудниками. На собеседовании вы должны продемонстрировать, что вам известны основные сведения о компании, однако не создать впечатление, что собрали на нее подробное досье.

Распечатайте тот вариант резюме, которое вы отправляли по электронной почте, в двух экземплярах. Кроме него возьмите с собой дипломы, паспорт, удостоверения, сертификаты – только те, которые могут касаться должности, на которую вы претендуете.

Подумайте над своими ответами на характерные вопросы (можете поискать в интернете, они свои для каждой профессии). Лучше, если порепетируете с кем-то из близких или перед зеркалом. Ведь даже мимикой и жестами вы должны излучать уверенность в своих силах.

На собеседование следует одеться сдержанно, женщинам – минимум косметики и ненавязчивый парфюм, мужчинам – аккуратная одежда или деловой костюм. Ваш внешний вид будет оцениваться, поэтому слишком назойливый аромат, как и подчеркнуто шикарный наряд или, наоборот, неряшливый внешний вид охарактеризуют вас не с лучшей стороны.

Ни в коем случае не опаздывайте – лучше придите заблаговременно и прогуляйтесь где-то поблизости, а за четверть часа до назначенного времени зайдите в офис фирмы. Отключите сотовый телефон, чтобы в неподходящий момент он не зазвонил. Следует также помнить, что на вас смотрят другие сотрудники, поэтому будьте доброжелательны со всеми. Бывают случаи, когда при прочих равных условиях работодатель может предпочесть кандидата, понравившегося его подчиненным больше – ведь им придется работать вместе.

Подготовьте содержательный краткий рассказ о себе на 2-3 минуты. Выберите только основные моменты вашей трудовой деятельности: «Я занималась…», «Я готовила аналитические материалы», «Я организовывала презентации», «Я разработала…».

Ответьте для себя на вопрос, насколько сильно вас привлекает эта должность: какие ее преимущества вам интересны, почему вы претендуете именно на нее. Когда он возникнет на собеседовании, работодатель захочет узнать вашу мотивацию. И если вы не очень заинтересованы – значит, воспринимаете ее как временную работу, которую не будете ценить.

Как вести себя, чтобы пройти собеседование удачно

Если вы хорошо подготовились, уверены в своих силах, уравновешенны и спокойны – проблема, как удачно пройти собеседование решится сама собой. Также помните, что впечатление о вас формируется в первые минуты встречи, поэтому постарайтесь расположить к себе собеседника сразу. Этого можно добиться сдержанной улыбкой, доброжелательным приветствием, естественным поведением.

Представьтесь, сообщите о цели своего визита. Сядьте лицом к интервьюеру в собранной, аккуратной позе, не развалившись. Ноги не поджимайте, руки можете положить на стол перед собой – это добавит уверенности. Не совершайте хаотичных или резких движений. Ваша поза должна говорить о спокойствии, даже если вы его не испытываете.

Разговаривайте ровным тоном, держитесь с чувством собственного достоинства, вместе с тем уважительно относитесь к собеседнику. Старайтесь не суетиться, не нервничать и, конечно, не заискивайте, а также не демонстрируйте неуместное в данном случае самомнение.

На профессиональные вопросы отвечайте четко и по существу, понятными словами, не пересыпайте свою речь большим количеством терминов. Также не отвечайте «не знаю», попробуйте в процессе рассуждений прийти к выводу. Но не мямлите что-то невразумительное. Если уж совсем не знаете, скажите, что сейчас затрудняетесь ответить.

Говорите внятно, более развернуто, чем просто «да» или «нет» и так, чтобы интервьюер не напрягал слух, стараясь расслышать ваши ответы. Такая манера разговора характеризует неуверенного в себе человека. И, конечно, не лгите, ведь если это откроется, вакансии вам не видать. Конечно, хочется приукрасить достижения, скрыть ошибки и вообще выглядеть лучше, но все же не надо этого делать, так как опытный кадровик распознает неправду. Поскольку интервьюер по нескольку раз может возвращаться к одной и той же теме, нестыковки будут заметны.

В процессе собеседования возникнет вопрос о предыдущей работе. Не нужно говорить о ней в негативном ключе, даже если, по вашему мнению, начальник был самодур, а коллектив – сборище завистников. Так вы будете выглядеть неприятным, неуживчивым жалобщиком. Ответьте что-то нейтральное: далеко добираться до работы, не было возможности творческого роста и карьерного продвижения, неудобный график и т.п.

Проходить собеседование приходится иногда не один раз. А научившись делать это правильно, вы обеспечите себе положительный результат в виде трудоустройства на ту вакансию, которая вам понравилась больше всего.





Ваш комментарий ↓


Введите код:
*