Как стать страховым брокером

При всем том, что в массовом осознании страхового брокера частенько приравнивают к страховому агенту, между ними есть существенные различия. Агент представляет интерес страховой фирмы; страховой брокер, напротив, работает по поручению страхователя. Не забывайте, что даже к этим профессиям применяется постановка на биржу труда по безработице.

Хотя для смешения этих понятий есть основания: в России многие брокеры выполняют также функции страховых агентов.

Лицензирование.

Закон об организации страховых дел содержит два нововведения, принципиальных для брокеров. Первое – разграничение понятий брокера и агента, второе – введение лицензирования на брокерскую деятельность. Раньше деятельность брокеров лицензированию не подлежала, теперь создание таких организаций усложнилось. Законы ужесточили предъявляемые к персоналу требования. Над деятельностью брокеров появился дополнительный контроль со стороны государственных органов, прибавилось отчетности. Если ранее отчетные сведения нужно было отдавать лишь в страховые компании и налоговую инспекцию, теперь закон предусматривает еще и орган страхового надзора. Например, расчет и начисление отпускных проводится в том же порядке.

Персонал.

Большинство страховых брокеров – женщины. Консультант подобной компании должен быть с приятной внешности (голосом, дикцией), опытом телефонных или личных продаж. Как правило, число административного персонала невелико. Обычно он состоит из руководителя, бухгалтера и методиста. Помните, то брокер должен развивать со страховыми компаниями партнерские отношения. Можно заключать с ними соглашения, в которых указывать процент от сделок, который причитается брокеру.

Клиенты.

Если страховой брокер ведет свою деятельность на основе какой-либо клиентской базы, естественно, что эту самую базу нужно откуда-то взять. Нарабатывать ее самостоятельно – дело неблагодарное и долгое. Брокер «из ниоткуда» не возникает: организации создают на основе уже существующих фирм, которые связаны со страховой деятельностью. Именно по этим причинам брокеры чаще всего пользуются базой, созданной основной компанией.

Необходимые вложения на первые полгода работы страхового брокера оценивают в 10 тысяч долларов. Есть также на российском рынке организации, которые вложили от 50 тысяч долларов до 80. Не входят в эту сумму рекламные расходы, размер которых зависит от наличия клиентской базы у брокера.




Мне кажется, что добавление дополнительной отчетности чрезмерно усложнит работу страховых брокеров, а введение лицензирования на этот вид работ тоже не добавит популярности этому виду деятельности.

Работа страхового брокера чем-то похожа на работу страхового агента. Страховой брокер должен уметь общаться с людьми, иметь опыт продаж в любой сфере деятельности.

Точно, в России частенько смешивают не только те понятия, о которых говориться в статье… На мой взгляд быть страховым брокером очень интересно. И, как я понимаю, престижнее, чем страховым агентом.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*