Процесс найма персонала

Правильный подбор персонала является одним из основополагающих факторов продуктивной работы любой организации. Обычно вакансии появляются внезапно и неожиданно, в связи с чем возникает необходимость быстро подобрать сотрудника, отвечающего будущей занимаемой должности и обеспечить производственному процессу непрерывность.  Естественно соблюдая рассмотрение в сроки заявления об увольнении предыдущего сотрудника.

Нередко кадровые работники компаний отбирают кандидатов заранее, создавая базу резервных сотрудников. Перед тем, как принимать на работу или ставить в резерв нового сотрудника, необходимо составить обоснованное мнение о нем, определившись с его соответствием (или несоответствием) предлагаемой должности. Часто решающим фактором для работодателя является личное впечатление, сложившиеся из резюме потенциального сотрудника или его послужного списка, а также собеседования, проводимого при приеме на работу. Например, прием персонала согласно профессий на выполнение услуг в сфере обслуживания.

Сама процедура отбора зависит от типа компании, от требований, выдвигаемых работодателем к кандидату и от его предполагаемых обязанностей. Как уже говорилось выше, самый распространенный вид отбора на работу – это собеседование. Чаще всего кандидату предлагают выполнить тест для определения уровня знаний, а потом, исходя из его результатов, проводят (или не проводят) собеседование. Определить при помощи теста, компетентен кандидат в необходимой отрасли или нет достаточно легко. Главное проследить, чтобы тот не пользовался какими-либо дополнительными средствами, типа шпаргалок. Если результаты теста удовлетворительные, наступает следующий этап – собеседование.

Работодатели знают, что этот этап является намного серьезнее, так как даже идеально выполненный тест не поможет, если у человека недостаточно необходимых профессиональных навыков, навыка общения с людьми или компетентности. Первое, и очень важное, что должно отслеживаться в будущем работнике – это, естественно, пунктуальность. Собеседование назначено на 12.00? Тогда приход в 12:10 уже можно считать грубым опозданием, всё-таки это официальная встреча, а не дружеский визит.

Вдобавок, как говорится, встречают по одежке. Наверняка мало кому понравится человек, который пришел в серьезную компанию устраиваться на работу в вытертых джинсах и майке с молодежно-вызывающий надписью. Такие кандидаты отсеиваются сразу. Также работодатели привыкли отслеживать речь претендентов: правильная, грамотная речь – всегда залог успеха. Только теперь зная все советы, можете писать заявление о прием на работу.




В экстренных случаях компании предпочитают обратиться в кадровые агентства или на биржу труда, где созданы базы данных по различным вакансиям. И лишь потом — тестирование, собеседование и т.д. В крупных фирмах подбором персонала занимается отдел кадров, а в мелких — непосредственно руководитель. И лишь после его одобрения за дело принимается кадровик. Если же вакансия предвидится заранее, то предусмотрительное и дальновидное руководство предпочитает «растить» кадры у себя, самостоятельно. И такие действия себя оправдывают полностью.

Кроме тестирования, необходимо ознакомиться и с характеристиками кандидата от его прежних работодателей. Успешная работа компании зависит от многих факторов, в том числе и от личных качеств ее сотрудников.

Руководитель с опытом с первого взгляда способен определить, подходит ему этот человек для работы или нет, и крайне редко ошибается.
А сокращения персонала всегда начинают именно с кадровиков как наименее полезных сотрудников, не приносящих прибыли.

Какие могут быть шпаргалки при тестировании? Это же смешно! На работу устраиваются взрослые люди и пользоваться такими школьными методами вряд ли будут. По поводу одежды тоже не соглашусь с автором: смотря чем занимается компания. Если это творческое агентство, то приход нового сотрудника в строгом костюме выглядел бы довольно нелепо. Так что, одеваться надо в соответствии с правилами компании.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*