Виды мотивации персонала

В первую очередь для мотивации персонала необходимо, чтобы каждый сотрудник был лично знаком с успехом, так как успех – реализованная задача, которая способствует закреплению определенного, правильного поведения в рабочей обстановке, приводящего к успешности всех действий. Не забывайте о медицинском полисе страхования РФ.

Чтобы закрепить сам факт успеха, руководству нужно его признать и соответствующе отреагировать.

Результат труда не должен быть безликим, то есть идея, предложение и работа должны иметь своего автора и его имя должны огласить. Вознаграждение, точно так же, как и наказание, должно быть обязательным. Соответственно различным мотивационным теориям Мак Клеланда, Маслоу, Герцберга, Лоулера, Портера были выявлены следующие закономерности: прежде всего идут первичные (физиологические) потребности, то есть чистый воздух, пища, вода, тепло; постоянстве обеспечения и потребность в безопасности. Затем идут вторичные (духовные) потребности, то есть потребность принадлежности к определенной референтной значимой группе и социальном общении; потребности в признании, уважении и престиже; потребность в самовыражении. Конечно, если перед этим вы применили все советы при заполнении заявления о приеме на работу. Из этого следует, что можно выделить следующие виды мотиваций. 

Денежная мотивация:

  • оклад;
  • премии;
  • процент;
  • гратификация;
  • больничный;
  • компенсации;
  • отпускные.

Карьерная мотивация:

  • участие служащих компании в конкурсах на замещение вакантного места;
  • конкретное продвижение по службе;
  • присутствие служебных символов статуса (наименование должности, мобильная связь, отдельный кабинет);
  • чувство причастности (благодарность за помощь, совещания, грамоты).

Ценные именные подарки:

  • за выполнение планов компании;
  • за выслугу лет;
  • за большой вклад в развитие организации;
  • на день рождения.

Отдых:

  • отпуск (предлагать турпутевки на выбор, заранее заключив договор на корпоративное льготное обслуживание с агентствами);
  • совместные корпоративные отдыхи (различные кратковременные поездки: на два дня в санаторий, дом отдыха; выезд на природу);
  • поощрение за что-то (то есть, награждение конкретной путевкой).

Эротические мотивации.

Результаты многочисленных исследований доказывают, что смешанные (по половым признакам) коллективы работают намного продуктивнее, нежели гомогенные. Однако для женщин более важным есть само наличие в коллективе сексуально привлекательных мужчин и возможность с ними «поиграть». Для мужчин же более важными являются внешние признаки хорошего отношения и приязни, которые видны всем. Например, просмотрите рекомендации по характеристике юриста.




У подруги на работе действует «день здоровья». Каждую неделю сотрудники могут посещать сауну (девочки — среда, мальчики — четверг) за счет фирмы. Мне кажется отличная мотивация.

Добавлю к видам поощрения в плане личностного, как минимум, престижа.
Своим сотрудникам можно предлагать участие в различных профессиональных и творческих конкурсах. Как сторонних, так и проводимых в собственной компании.
Здесь есть возможность реализации способностей сотрудника, что положительно сказывается и на его мотивации. Приведу пример из сельского хозяйства. Фермер помог своему механизатору участвовать во Всероссийском конкурсе. Это было престижно. Плюс — он победил, став лучшим механизатором России. Награжден внедорожником. Здорово? Да. Оценили работники? Конечно.

Для меня, помимо того, о чем здесь написано, отличной мотивацией служит спокойная и дружественная атмосфера в коллективе. По своему опыту могу сказать, что это очень зависит от руководства. До недавнего времени работала в компании, где начальством приветствовались ссоры и обсуждения одних работников другими. Начальница отдела сама в этом участвовала, принимая, исходя из собственных интересов, ту или иную сторону, заводила себе любимчиков, из числа тех, кто больше ей льстил и помогал сеять раздор внутри коллектива. Не смотря на то, что зарплата в компании была вне конкуренции, пришлось уволиться. Теперь работаю в другой фирме, оклад на новом месте немного меньше, зато нервы в порядке и оценивают меня только по профессиональным качествам.

Все вышеперечисленное имеет место быть. Однако соглашусь с Ксюшей, что для нашей ментальности моральная атмосфера в коллективе часто более значима, чем деньги. Думаю, что в большей степени это касается «женских сообществ», чем мужских. Для мужчин, мотивации перечисленные в статье, самое «оно».

Эротические мотивации здорово развеселили! Ну, конечно, если дама ходит на работу исключительно для того, чтобы дома от скуки не загнуться, тогда да, возможно, для нее это актуально. А так — денежки, денежки, самая верная мотивация для женщин, как и для мужчин. Но насчет нашей ментальности тоже согласна. «Ты меня уважаешь?» — наш вечный больной вопрос. И если поведение работодателя поднимает самооценку работника — это классно!


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*