Формирование корпоративной культуры

Формирование корпоративной культурыФормирование корпоративной культуры зависит от грамотного руководства фирмы, поэтому важно, кто является лидером организации и каковы их основные ценности.

Правила формирования корпоративной культуры

Совсем недавно корпоративная культура была известна небольшому кругу людей, в том числе тем, кому приходилось оформлять дубликат трудовой книжки. Хотя в СССР её классическими элементами выступали доски почета, бесплатные путевки, грамоты и др.

Культура состоит из набора важных идей, предположений, взглядов и базовых ценностей, принимаемых всеми членами компании. Основополагающие ценности – это не лишь внешние признаки (обычаи и форма), а также нормы поведения и общения с потребителями и коллегами, активность, уровень мотивации и др. Максимально результативны в использовании кадров те компании, в которых четко сложена организационная культура, поддерживающая каждого члена компании, раскрывающая его таланты и индивидуальность.

Особенности организационной культуры зачастую зависят от направления деятельности фирмы. К примеру, в финансовой области она точная, строгая, действия членов компании четко расписаны, нормы общения — формальные.

Важный элемент такой культуры — адаптация новичков (поскольку процедура внедрения в культуру происходит достаточно непросто и болезненно) и отношение к вновь поступившему персоналу. Отдельные фирмы даже проводят специальные мероприятия и тренинги для адаптации новичков, чтобы не доводить до прекращения трудового договора из-за конфликтов.

Этапы формирования корпоративной культуры

Формирование корпоративной культуры – непростая и продолжительная процедура, важными этапами которой являются: определение основополагающих ценностей фирмы и её миссии. Исходя из основных ценностей, формируются традиции и нормы поведения работников, разрабатывается символика организации.

При приеме на работу новых людей применяется корпоративное руководство, позволяющее почти сразу оценить, в какой мере потенциальный работник разделяет ценности компании. К внешним признакам, характеризующим культуру организации, можно отнести стильную одежду, канцелярские принадлежности известной компании, использование косметики и аксессуаров, продаваемых фирмой. Традиции компании: все сотрудники не курят, совместно организовывают веселые праздники и ведут здоровый образ жизни.

Успех компании зависит от работы квалифицированного персонала, который необходимо беречь. Если в компании много недоразумений и конфликтов, сложный психологический климат, это обязательно отразится на обращении с потребителями, затем, разумеется, и на имидже фирмы. Корпоративная культура – элемент формирования конкурентных преимуществ компании.




У нас часто корпоративная культура навязывается насильно, при этом у сотрудников это вызывает лишь отрицательные эмоции и желание уволиться. Из этой области — экзамен на знание гимна организации (смешно, но так бывает) и прочие глупости. А бывает и по-другому, как на моем последнем месте работы, откуда я ушла в декрет: уважительное отношение администрации, всесторонняя поддержка и помощь в работе вызывают желание соответствовать компании, ее корпоративному духу.

Корпоративная культура имеет большое значение и ценность, если компания успешно работает много лет и не собирается останавливаться на достигнутом. Каждый вновь приходящий работник сразу чувствует всеобщий настрой и сам проявляет желание трудиться с полной отдачей.

Только от руководителя зависит безболезненный вход новичков в коллектив организации, вести курс не навязыванием своих идей, а акцентировать внимание на преимуществах этой фирмы, их влиянии на жизнь сотрудников.

Зачастую специалисты по работе с персоналом больше пекутся о внешних атрибутах корпоративной культуры: форменной одежде, логотипе, формальных тренингах. А ведь культура, в том числе и корпоративная — это совсем другое. Это стиль взаимоотношений между сотрудниками предприятия. Имеется в виду не только внешняя форма, подразумевающая вежливость, но и настоящая сплоченность коллектива. Цель развития корпоративной культуры — это выработка у каждого сотрудника чувства сопричастности к общему делу, значимости своей работы. Каждый работник должен осознавать. что от его работы зависит общий результат, что она важна и нужна. Поэтому не нужно настороженно относиться к коллегам, они — не конкуренты. а соратники. Важный момент — неформальное общение сотрудников. Увы, модные сейчас коллективные пьянки-гулянки этому не способствуют.

Корпоративный дух в коллективе на 99% зависит от начальника и только на 1% от работников, к сожалению. Часто мы просто делаем то, что скажет начальник.

Корпоративный дух в компании — это долгий и кропотливый труд руководства. Сотрудники должны знать какова общая цель компании и стремиться к ее выполнению. Для этого руководителям нужно вовлекать сотрудников в игру, предлагая ценные призы. Это как один из вариантов. А самое главное — это найм продуктивных сотрудников! Любое предприятие начинается с найма.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*