Оформление дубликата трудовой книжки

Оформление дубликата трудовой книжкиЧеловек, который потерял трудовую книжку, должен сразу информировать о случившемся руководителя с последнего места работы и начать оформление дубликата трудовой книжки. Трудовая книжка, так же как больничный лист после увольнения — важный документ о трудовой деятельности человека и его рабочем стаже. Её дубликат является повторным экземпляром, имеющим равноценную законную силу.

Как оформить дубликат трудовой книжки?

Обязательным правилом оформления дубликата является полное соответствие оригиналу документа. Исключение — ошибки (неточности) в информации, записанной в оригинале, а также отметки, которые невозможно восстановить из-за отсутствия оснований (информации, подтвержденной документально).

В дубликат этого документа записываются следующие сведения:
- на титульной странице информация о работнике, взятая из паспорта или любого документа, который удостоверяет личность (полностью ФИО, без сокращений и инициалов; год, месяц и день рождения); из заверенных документов о полученном образовании — образование, профессия;
- в «Сведениях о работе» отметки о непрерывном рабочем стаже до приёма на работу в эту компанию, подтвержденные конкретными документами (общий стаж суммируется, без дополнительных уточнений);
- данные о награждении сотрудника, записанные в оригинал на последнем месте работы согласно приказам.

При очередном трудоустройстве работника, которому придется пройти тесты при собеседовании, запрещено законом выдавать ему новую трудовую (взамен утерянной). Гражданину нужно обратиться на предыдущее место деятельности, где и будет проводиться оформление дубликата трудовой книжки.

На титульной странице, вверху в правом углу ставится запись «Дубликат» (или штамп).

На 1-ой странице ставится подпись кадровика и дата оформления дубликата, которые заверяются печатью отдела кадров. Данные о личности, внесенные на титульной странице, должны соответствовать сведениям на момент оформления дубликата.

Когда можно оформить дубликат трудовой книжки?

К случаям, при которых оформляется дубликат трудовой, относятся:
- утеря документа самим владельцем;
- массовая потеря документов работодателем, связанная с чрезвычайными ситуациями;
- наличие в оригинале отметки о переводе на иную должность или об увольнении, признанной в дальнейшем недействительной;
- наличие в оригинале отметки, свидетельствующей о прекращении трудовых правоотношений в связи с привлечением к закону или осуждением, которые в дальнейшем признаны недействительными;
- приход оригинала в негодность (порвался, обгорел, испачкался).

Дубликат документа оформляется человеку не более 2-х недель со дня представления письменного заявления.




А если дубликат уже оформлен и выдан (после утери оригинала), а затем найдется оригинал трудовой книжки, какой из экземпляров будет считаться приоритетным и действительным?

Сейчас восстановление трудовой книжки не должно представлять больших трудностей, данные паспорта есть всегда, ксерокопии трудовой книжки должны храниться в отделе кадров последнего места работы.

Бывает и так, что предприятия обязывают передать все сведения по кадрам в головной офис, как случилось, например, у меня. Пришлось за 200 км ехать и целый день на это дело терять.

Записать в дубликат сведения о стаже, возможно на основании справок с прежних мест работы. На этих документах обязательно должна быть «мокрая» печать. Если человек сменил несколько мест работы, то собрать все справки — хлопотное дело.

Татьяна, хлопотное дело — не то слово! У меня, например, этих прежних мест работы больше десяти. И работала я в разных городах. После прочтения статьи у меня появилось желание сделать копию трудовой и заверить ее у нотариуса. Интересно, можно ли будет потом оформить дубликат на основании этого документа?

Весьма примечательно, что на первый взгляд такая достаточно хлопотная процедура на самом деле ограничена по сроках во времени всего до двух недель с момента подачи заявления в письменном виде.


Ваш комментарий ↓


Введите код:
*